ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ФЕВРАЛЬ 2008, № 2 (101)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Просмотр порно “отключает” часть мозга, отвечающую за принятие моральных решений

Почему МОИ личные данные, которые я вводил у вас на сайте, теперь видят все здесь??? https://goo.gl/XLYR6F И что за это фото подписанные, как будто мной? Как вас, админы вообще понимать?

- RuslanSep
читать статью


Просмотр порно “отключает” часть мозга, отвечающую за принятие моральных решений

Почему МОИ личные данные, которые я вводил у вас на сайте, теперь видят все здесь??? https://clck.ru/ASPb9 И что за это фото подписанные, как будто мной? Как вас, админы вообще понимать?

- RuslanSep
читать статью


Просмотр порно “отключает” часть мозга, отвечающую за принятие моральных решений

Почему МОИ личные данные, которые я вводил у вас на сайте, теперь видят все здесь??? http://tinyurl.com/hyh826k И что за это фото подписанные, как будто мной? Как вас, админы вообще понимать?

- RuslanSep
читать статью


Просмотр порно “отключает” часть мозга, отвечающую за принятие моральных решений

Почему МОИ личные данные, которые я вводил у вас на сайте, теперь видят все здесь??? http://fas.st/ItHFU И что за это фото подписанные, как будто мной? Как вас, админы вообще понимать?

- RuslanSep
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

УРОКИ ИСТОРИИ

РАЗДЕЛЕНИЕ 1961 ГОДА. ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО?
Сергей САВИНСКИЙ (Спокен, Вашингтон)
Версия для печати
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТРАГЕДИИ РАЗДЕЛЕНИЯ, ПОСТИГШЕЙ РУССКО-УКРАИНСКО-БЕЛОРУССКОЕ БРАТСТВО В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ.


На фото слева на право:
Геннадий КРЮЧКОВ (1926-2007), Председатель Совета Церквей
Александр КАРЕВ (1894-1971), Генеральный секретарь ВСЕХБ

Наверное, эта тема занимала и занимает до сего времени мысли не только пишущего эти строки, но и многих мыслящих братьев и сестер нашего евангельско-баптистского братства на протяжении уже 40 лет. И что удивительно, что в большинстве случаев останавливаются не на вопросе "Почему?" все это произошло, а на вопросе "Кто виноват?", на попытках установить главных виновников разделения и навешивании таковым ярлыков изменников и предателей дела Божия в нашем многострадальном братстве.

Кто виноват: руководители ВСЕХБ 60-х годов; Совет по делам религиозных культов (СДРК); КГБ и его "агенты", которых все еще некоторые братья выискивают в братстве; наконец, лидеры отделенных братства ЕХБ - "инициативники"; или рядовые верующие, пребывающие не в лучшем духовном состоянии, чем руководители?

Автор этих строк, будучи автором "Истории ЕХБ Украины, России, Белоруссии (1917-1967)", позволил на ее нескольких страницах затронуть именно этот жгучий вопрос - "Почему?". Почему произошло, сохраняется и множится разделение?


Ведь, действительно, если остановиться на попытках установить главных виновников разделения, то мы, в конечном счете, придем к признанию, что, как отмечает М.С. Каретникова: "...все это государственное злодеяние вдохновлено силами тьмы, ненавистью ко всему Божьему". А что можно было ожидать от государственного атеизма, как не открытой поначалу, а потом скрытой, замаскированной, вражды против Божьего и верующих в Бога, о чем государственный атеизм не скрывал с самого начала возникновения Советской России. Довести дело разделения до открытой вражды между братьями и сестрами даже внутри христианских семейств, где один являлся сторонником поместной церкви, оставшейся под опекой ВСЕХБ, а другой - в лагере отделившихся братьев! А в семье дети, не понимавшие, с кем идти и, в конечном счете, потерянные для Царствия Божия! Довести до того, что братья и сестры во Христе, спасенные Его Святой Кровью, квалифицировали одни церкви "спасающими", а другие - "погибающими"! Это надо было суметь. И в признсании этой способности в делах деления атеистам не откажешь.

Да, трагическое разделение - это дело атеистов через КГБ и его органы СДРК. Это однозначно. И в этом никто не сомневается. К этому имеется масса свидетельств устных и документальных. Большинством братьев считается, что причиной разделения является выпуск двух противоевангельских документов: "Положения о Союзе ЕХБ в СССР" и "Инструктивного письма старшим пресвитерам ВСЕХБ" от 1960 года.

То, что они инспирированы властью и, более того, будучи "тщательно и всесторонне проработанными" Президиумом ВСЕХБ, потом рассматривались и утверждались СДРК, это подтверждает документ. Это уже не домыслы и не секрет. И скажем, что в принятии и выпуске этих документов ВСЕХБ допустил непозволительную уступчивость домогательствам атеистов и государственного аппарата вмешиваться в дела церкви. В этом проявилось их малодушие, граничащее с отступлением от Заветов Христа и учения Апостолов, как лиц, взявших на себя роль руководящего органа в братстве. На них давил пресс атеистов в лице СДРК.

Однако заметим, что разделения во многих поместных церквах были задолго до этих документов: Ташкент, Владикавказ, Баку, Одесса, Новосибирск и другие, - и никак не связанные с этими документами. Было еще множество поместных церквей, которые после прекращения властями регистрации (с 1949 года) оказались на положении нелегальных, внео закона. Разделение братства на зарегистрированных и незарегистрированных было искусственным и сделано непосредственно властями. По сути, это было не разделение. Оно не было столь трагичным и долговременным в деле разделения. Братья и сестры тех и других поместных церквей оставались в тесном духовном общении и не находили себя на положении разделившихся, и в свое время некоторые объединились или, во всяком случае, не враждовали. Многие из них, правда, по их недоразумению положения дел, были потом вовлечены в движение "инициативников".

А вот разделения, вызванные документами 1960 г. с развитием движения "инициативников", сохранились и после их отмены. Больше того, сохраняются и множатся не только в странах СНГ, но и среди рассеянного братства евангельских христиан-баптистов (в США, Германии и др.), где нет никакого давления со стороны госорганов.

Что касается движения "инициативников", ставящих поначалу лишь вопрос о необходимости чрезвычайного съезда с целью, как они предлагали: "В интересах дела Божьего пойти на исправление создавшегося положения безболезненным путем Божьего благоразумия, а не конфликтов", - это было на своем месте. Но что касается их устремлений к отделению и созданию отделенного братства ЕХБ, то это было, надо признать, не только опрометчиво, но нарушением воли Божией и игрой на руку врагу.

"Тактика атеистов, рассчитанная на разделение братства, не нова: корнями своими она уходит в "divide et impera" ("разделяй и властвуй") древних латинян. Атеисты не преминули использовать эту тактику в начале 60-х годов для успешного, как ими мыслилось, достижения цели уничтожения всего евангельско-баптистского братства". Этого они добивались и в 20-е годы, о чем еще будет сказано.

Так что ответ на вопрос "Кто виноват?" лежит почти на поверхности. И Слово Божие на таковой отвечает однозначно: "... он (лукавый, диавол и сатана) был человекоубийцею от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин.8:44). "Вор (лукавый) приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить" (Ин. 10:10). Для достижения своей цели он поступает чаще исподтишка, хитростью и лукавством.

А почему это стало возможным? В чем коренная причина разделения?

Вспомним нечто из истории восстановления евангельско-баптистского братства, Союза церквей ЕХБ. В октябре 1944 г. впервые после значительного перерыва в 18 лет, вызванного лихолетьем 30-х годов и последовавшей войной, прошло немногочисленное совещание-съезд братьев и сестер евангельских христиан и баптистов, на котором состоялось де-юре объединение евангельских христиан и баптистов в одно братство. (Де-факто оно произошло почти повсеместно, как в местах рассеяния, так и ссылок и даже заключений).

На совещании-съезде было принято Положение о Союзе ЕХБ, согласно которому Всесоюзный совет ЕХБ принял на себя руководящую роль Союзом. Съезды представителей поместных церквей как высшего органа Союза не были предусмотрены! Надо полагать, что в этом были заинтересованы власти: централизованное руководство делами Союза ЕХБ их устраивало. Ведь легче давить на руководство, Президиум ВСЕХБ, нежели на съезд, представляющий поместные церкви всего братства. И братья, участники совещания-съезда, без возражений согласились с Положением, не усмотрев в этом скрытый подкоп под последующую деятельность братства. Неужели, когда принималось судьбоносное Положение о Союзе ЕХБ, братья, составившие ВСЕХБ, то есть СОВЕТ, не видели, что, принимая на себя роль руководителей Союза без съездов, становятся заложниками у властей?

"...вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой" (Мф. 24:43). Он знает, когда и как сделать подкоп, чтобы не обнаружился замысел ограбления: ночью, когда хозяин не бодрствует, а спит.

В позднем своем признании генеральный секретарь ВСЕХБ А В. Карев (1894-1971), например, сказал: "...теперь ничего не сделаешь. В свое время мы дали надеть на себя петлю, а теперь затягиваемся с каждым днем все туже". Не потому ли в последующие 19 лет (до самого 1963 года) не было ни съездов, ни даже расширенных совещаний пресвитеров? "Вы руководите - с вас и спрос за все, что делается в вашем Союзе на местах. И никаких вам съездов. Да в вашем Положении они и не предусмотрены", - только такого ответа можно было ожидать от властей на ходатайства, если они были, о разрешении на съезд. (Это уже после расширившегося разделения в братстве, в самом начале 60-х).

Надо вспомнить в связи с этим, что даже в 1931 г., когда уже началось существенное ограничение деятельности религиозных обществ печально памятным Постановлением от 8 августа 1929 г. и уже начались аресты, на расширенном заседании Всесоюзного совета евангельских христиан принятым Положением было предусмотрено в перспективе проведение съездов представителей поместных церквей ЕХ. Это не противоречило означенному Постановлению, и братья настояли на включении в Положение раздела, предусматривающего проведение съездов.

Так вот, принятие на себя роли руководства всем братством и непредусмотренность проведения съездов - вот, образно говоря, те два подводных камня, с которыми столкнулся корабль евангельско-баптистского братства в 1960-1961 гг.

Кажется ясно: не усмотрели подкоп, не бодрствовали, попали в заложники у властей, которым того и надо было, чтобы вымогать уступки, для того чтобы вмешиваться в дела церкви. И хотя находились в составе ВСЕХБ отдельные братья, считавшие недопустимым давать этим роковым документам ("Положение", "Инструктивное письмо") огласку, Президиум ВСЕХБ их выпустил.

Но этим не исчерпывается вопрос "Почему?" Обратим внимание на то, как отреагировало все братство на эти документы. Здесь мы не касаемся поместных церквей, оставшихся после 1949 г. на положении нелегальных, оставшихся незарегистрированными. К ним эти документы не имели отношения, их они не касались. Верующие их жили жизнью находящихся вне закона и под постоянным его преследованием. Но вот те, к кому эти документы имели отношение, к церквам, находящимся под опекой ВСЕХБ, - как они отреагировали на них?

Когда через год после рассылки этих документов был произведен анализ отношения к ним, оказалось, что 40% приняли эти документы, с небольшими оговорками; 50%, то есть половина, не дали никакого ответа (надо думать, отнеслись безразлично); около 8% выразили несогласие по наиболее существенным пунктам; и лишь1,5% заявили свой протест. В числе заявивших протест были церкви, составившие впоследствии ядро отделившегося братства ЕХБ.

Это показало, что евангельско-баптистское братство пребывало не в лучшем духовном состоянии, что позволило провести над собой эксперимент, чреватый последствиями разделения. Лишь немногие из зарегистрированных церквей, не приняв к исполнению предписаний "Инструктивного письма", продолжали духовно здоровую жизнь и избежали разделения (Георгиевская, Черновицкая и в ее области и некоторые другие).

Многие рядовые члены поместных церквей были напуганы перспективой закрытия церквей, а потому прилежно старались исполнять предписания старших братьев. "Как, дескать, будем жить без собраний?" А накануне принятия этих документов и впрямь власти на местах стали закрывать собрания под самыми разными, порой мелочными, предлогами.

Союз ЕХБ был на грани самороспуска. А.В.Карев в доверительной беседе с одним Ташкентским братом-служителем поведал: "Мы стоим перед дилеммой: или свернуть работу и распустить Союз, или... идти на уступки". В аналогичной беседе с С.П.Грачевым А.В.Карев прямо сказал, что "...они (власти) хотят, чтобы мы задушили себя сами, своими руками". Петля-то уже на шее! Обречены!

Пишущий эти строки припоминает решительный протест католического кардинала Вышинского на акцию закрытия множества костелов в середине 60-х годов в Польше. Кардинал Вышинский пошел на прием к главе государства Гомулко и заявил (почти дословно): "Если не будут открыты костелы, то я дам указания верующим своей паствы всем спуститься в "катакомбы", то есть уйти на нелегальное положение. И Гомулко тут же дал указание открыть все костелы по всей Польше. Это подвиг, на какой не отважились руководители ВСЕХБ.

С.П.Федюхин (1905-1998), рассказывал, как А.В.Карев ответил на его (С.П.) высказывание по поводу опубликования "Инструктивного письма старшим пресвитерам ВСЕХБ". Когда Фадюхин сказал Кареву, что он против опубликования этого документа, что он раздует в братстве пожар, Карев "... каким-то необычно резким тоном ответил: "Если мы откажемся его публиковать, нас закроют, посадят, разгонят!" - Ну и пусть сажают, - ответил я. - Но публиковать "Письмо..." не надо!".

Большинству верующих евангельско-баптистского братства Советской России должны были быть памятны 30-е годы жизни в условиях "катакомб" домашними церквами, в лучшем случае - маленькими общениями. Ведь выжили тогда, несмотря на стесненные условия жизни верующих даже в быту. С них-то и началось восстановление братства, как бы из рун, после такой разрухи.

Да власти, наверное, и не пошли бы на полное закрытие всех молитвенных домов. Это уже было испытано. К тому же уже было немало поместных церквей, находящихся на нелегальном положении. Добавлять к ним новые, поставленные в связи с их закрытием, значило бы отказать верующим ЕХБ в праве на существование. Едва ли власти пошли на это. Ведь евангельские христиане-баптисты были наиболее многочисленной протестантской конфессией в СССР, с которой, в целом, нельзя было не считаться. И вполне понятно, почему власти на местах, закрыв в1959 году многие молитвенные дома в Краснодарском крае, в Ростовской области и на Украине, поспешили исправить допущенное и вновь открыли многие молитвенные дома. Но уж что было, то было. Того уж не вернешь.

Теперь остается сказать об отделившемся братстве, в частности, об их "инициативниках". Не допустили ли они чего-то, что способствовало разделению? Их клич к отделению - это еще не все. Все их разъезды по стране и письма с призывом к отделению - это лежало на поверхности и отвечает на вопрос "Кто виноват?" в числе прочих виновников трагедии разделения евангельско-баптистского братства (разумеется, виновников одних и других).

Удивления достойно непонимание ими того, что они, не отдавая себе отчета в том, кому на руку разделение, безбоязненно пошли на это. Если руководители ВСЕХБ с самого начала не усмотрели подкоп и попали в заложники власти для вымогательства уступок, то "инициативники" прямо сыграли на руку атеистам, принявшим на вооружение излюбленную и испытанную тактику "разделяй - и властвуй".

И это произошло отнюдь не от умысла, а от незнания истории: как шли наши предшественники, пережившие и гонения царских времен, и краткие годы относительного благоденствия после революции. От незнания того, какие они дали нам уроки, как не следует делать, и примеры, достойные подражания.

Начнем с того печально памятного "военного" вопроса, взбудоражившего оба братства, евангельских христиан и баптистов, ставшего причиной затормаживания евангелизационной работы братств в течение, по меньшей мере, пяти лет. Об этом писал и признанный в братствах экзегет и богослов Иван Вениаминович Каргель (1849-1937). Это, кстати, не прошло мимо внимания автора "Истории ЕХБ". Будучи благим по своей сути, дело освобождения от службы в армии по религиозным мотивам выглядело в оценке Советского правительства выступлением политическим, коль скоро стало предметом обсуждения сначала на съезде евангельских христиан, а потом и баптистов. И это дало повод власти вмешиваться во внутренние дела братства в целом: власть потребовала установить испытательный срок для вступления в поместную церковь молодым братьям. А это привело к брожению в братствах, чего и ждали власти.

Послушаем, как это было задумано органами власти. Е.А. Тучков, начальник 6-го отдела СО ОГПУ, ведавший делами религиозных объединений, откровенно тогда заявил в своем отчете, что бурное обсуждение в среде баптистов и евангельских христиан вопроса о военной службе и наметившийся было раскол в обоих братствах "...несомненно послужит прежде всего прекращению роста сектантства (разумеется, прежде всего баптистов и евангельских христиан) и толкнет их к моральному разложению".

Так вот, тогда власти ждали повода к разделению, а теперь, в 60-е годы, верующие поместных церквей разделились сами. В обоснование правомерности (оправданности) отделения "инициативники" приняли на вооружение стих из 2Послания Коринфянам: "...выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас ..." (2Кор.17:6).

Верующие, приняв этот клич, не уразумели, что в контексте здесь речь не об отделении от церкви Коринфской, не о выходе из нее, хотя и пораженной многими грехами и нечистотами, а об отделении от всего языческого, наполняющего капища. И Ап. Павел не предлагал "духовным" в церкви покинуть "плотских" и организовать свою, "живую", церковь. Вот ведь как можно было попасть в ловушку сатаны, ссылаясь на Писание! Диавол, искушая Христа, тоже ссылался на Писание. Но Христос отпарировал ему, искусителю, словами: "... написано также ...". Вспомним также, что Христос в Откровении Иоанну не сказал верующим Сардинской церкви, пребывающим в чистоте и святости (Отк.3:4), чтобы они вышли из этой, даже, по существу, уже мертвой, церкви, а сказал: "Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти..." (Отк.3:2). Они нужнее были в церкви, а не вне ее. Так и братья "инициативники" при их непомерной ревности нужнее были бы внутри единого братства, а не вне его, в отделении.

От незнания истории, как шло наше братство в прошлом, в частности, в годы атеистического окружения (в 20-е годы), и того, как выходило из ситуаций, угрожающих разделением в братстве, братья отделенные не пошли на исправление допущенного отделения. Этим они только порадовали атеистов.

Вспомним урок, который подали тогда братья баптисты. Было это в 1920-21 годах. Значительная часть весьма авторитетных братьев, членов Правления Союза баптистов, выступила с протестом против деятельности Временного Правления Союза (1919-1923гг.) с непризнанием съезда 1920 г. и его резолюций. Почти аналогичный случай. В числе протестующих были братья: Д.И. Мазаев, Д.А. Правоверов, А.Г. Алехин, И.К Савельев, Г.Д. Жулин. Их письменный протест (циркулярное письмо, разосланное всему братству баптистов) был рассмотрен на съезде 1921 года. Съезд признал содержание письма выраженным в нехристианском духе. По долгом рассуждении, братья-авторы циркулярного письма поняли, что распространение его приведет к разделению и расколу в братстве, что только порадует атеистов. И они устрашились. Смирились, признав ошибки. Для них дело сохранения единства в братстве было превыше всех амбиций. Раскол был предотвращен, и эти братья продолжали благословенно трудиться в Союзе и Правлении.

На съезде в 1966 году в докладе, посвященном вопросу о разделении (С.П. Федюхин), говорилось: "Мы должны заявить, что и со стороны ВСЕХБ имели место ошибки и недостатки в работе ... Также и сторонники "Совета церквей", нужно полагать, допускали неразумные действия, тоже действуют не по злому умыслу, и нам хочется верить, что и они также наберутся мужества и признают свои ошибки, оставят их". Было еще не поздно исправиться.

Казалось, чего же еще нужно? Чего еще не хватало? А не хватало самого трудного - взаимного, встречного, двустороннего покаяния за небодрствование в годину искушения и ухищрений лукавого, за допущение малодушия, за допущение и сохранение разделения.

Л.Е. Коваленко, бывший сторонник отделившихся, в своем "Открытом письме Совету церквей по вопросу единства" в 1970 году писал, что "... духа любви и вытекающих из нее "милости и прощения" явно недостает отделившимся ...", что ... сохранение разделения в нашем братстве есть тяжелое преступление против Христа и Его Царства в нашей стране".

Один из зарубежных наблюдателей противостояния "инициативников" отделения, с одной стороны, и руководителей ВСЕХБ, с другой, высказался так: "Даже если бы лидерам "инициативников" и удалось доказать, что они во всех своих действиях руководствовались высшими мотивами ... новозаветная мораль требовала от них покаяния. Похоже, - продолжает он, - ни те, ни другие не унаследовали от своих предшественников духовные ценности 20-х годов, когда вера выражалась в непротивящейся злу любви! ...каждая сторона ждала от оппонентов большей лояльности, чем проявляла сама”.

Ну и последнее "Почему?" относится уже к последнему периоду жизни братства.

Почему продолжались и продолжаются деления евангельско-баптистского братства? И не только внутри отделившегося братства, но и среди основного? Причем не только на Родине, но и в диаспоре.

В отделившемся братстве это чаще всего происходит по признаку "святости": одни - святые, другие - более святые, а третьи - самые святые. К такому делению их никто не провоцировал извне, со стороны ли власти или ее органов. Нет этого в странах их переселения и нет на Родине.

Видимо, отделенное братство заражено "вирусом святости", который проник лет 30 назад, со времени внедрения в братство искаженного понимания дела освящения через компании "очищения", которые и производят разделения. А это уже серьезное заболевание, для лечения которого есть лишь одно средство - Слово Божие: "... и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть...".

Ну а среди основного братства, которое в стесненных условиях советского времени сохраняло единство, кого не касается "вирус святости", почему делятся? Делятся по национальному признаку: отделяются братья украинцы, молдаване, белорусы от братьев русских (города Сакраменто, Ванкувер, Миннеаполис). Отделяются и по признаку землячества. Почему?

Думается, происходит это от пресыщения свободой и в иммиграции, и на Родине (Россия, Украина). Забыто евангельское: "...где нет ни Еллина, ни иудея, ...варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол.3:11). "Разве разделился Христос?" (1 Кор.1:13). Разве пресвитер какой группы, отделившейся от основной массы верующих поместной церкви, распялся за них? Или во имя его (пресвитера) кто-либо крестился? Третья глава 1Послания Коринфянам дает исчерпывающий ответ на вопрос "Почему?"

За материальным благополучием и погоней за ним у большинства верующих утрачена прежняя духовность, духовный рост замедлился либо приостановился вовсе. Средство к восстановлению одно - Слово Божие: "Читающий да разумеет..." (Мтф.24:15); "... покайся, и твори прежние дела, а если не так ..." (Откр.2:5); и еще - "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам ..." (Откр.2:7). Большего не скажешь.

Это относится в равной мере и к пишущему эти строки.
Версия для печати

1 [2] Следующая

Комментарии читателей
Roni
Очень нужная статья. Христиане должны быть правдивы и знать правду, какой бы она не была. Тем более, что Бог не сглаживает острые углы… Согласно с предыдущем мнением Рыбинского Андрея, что пастырь не оставит свою церковь. А история, на то она и история, что ушла в прошлое, а нам делать выводы, что бы не наступать на те же грабли. Ведь что сейчас? И живём свободно, и Библия в каждом доме, да практически любая информация доступна. Только бы радоваться: Слово изучать, благовествовать. Так нет же опять разделения: то музыка не та, то не так одеты. Как часто вместо любви и уважения к чужому мнению, сеется неприязнь, а то и враждебность. И предания старцев доминируют над Словом Бога…

23.07.2011 10:16:36
Elena
Приветствую Вас братья! читала ваши коментарии и мне просто за вас стыдно, вы обсуждаеете то чего не знаеете или не допонимаете, Прошу вас начните с себя проверте во свете ли вы ходите? Весь ли суд отдали вы Господу или сами как судьи? А в чем ваша любовь?если судите о истории, то начните с простого, проверьте своё сердце пред Богом, на любовь к людям и особено к своим братьям,на чистоту и скромность в помыслах о себе,а неновисти у "рожденных" от Бога, Александр, не болжно быть даже в мыслях.

27.06.2011 23:44:40
Геннадий
Слава Богу!! Довольно независимая статья! В наше время много предвзятого с обеих сторон. С одной стороны - нарастающая агрессия. На мой взгляд, за пределами России, особенно. ( Живу в Германии с 1988-го )С другой стороны - отвержение "вышедших", как "слишком святых". Но как делятся СЦ сейчас, страшно смотреть! Что мешает братству сегодня, в Германии?! Прав автор статьи: Потеряна любовь - дробление, но... Иногда очень отчётливо видна борьба за власть! Господи, помоги народу Твоему!!

11.04.2011 10:52:18
Андрей. Г.
К сожалению сейчас СЦ совсем не то братство каким его знали раньше. Это уже современая церковь, в которой присутствует дух папства. Рядовой член церкви не имеет никакого права, и не может шагу ступить не спросив изволения у служителей. Там давно нет свободы Духу Божьему, а в жизни один пафос, одно внешнее благочестие.И потому почти нет покаяний. Приток верущих в церковь за счет многодетных семей. Сейчас они сами себя в проповедях хвалят: " мы страдали" , и только. Очень их жаль

06.06.2010 23:35:20
Havier
Если бы СЦ в то время не пошел вперед, то сегодня вообще бы верующих возможно и не было бы, чтайте статью, Карев сам сказал, затянули так, что дальше некуда.А историю СЦ не искажает. Читайте, братья, документы, кот.в вестнике истины, а кто неверит, идите в универ,получите корочки журналиста и проверьте сами архивы и тогда сомнения отпадут все кто в кусты бежал, а кого в тюрмах гноили. А сегоня хотят забыть ратные подвиги отцов, слиться с миром. Мир вам всем, ШАЛОМ!

03.08.2009 06:25:36
Александр
12. Матф.23:37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Всегда и во все времена настоящие гонения исходили не от властей,а от церкви.Попробуйте указать ,например,пастору о том,что какое-то учение вашей церкви не соответствует Библии и тогда посмотрите какое в дальнейшем будет к вам отношение.

01.08.2009 03:34:00
Валтэр Фриман
О, если б мы с вами молились, закрыв за собою двери ! Склоняя колени, смирились; свой собственный путь проверив ! О, если б могли мы молиться, так просто, как делал Давид ! Увидев свой путь - прослезиться, очистив себя от обид ! О, если б могли мы доверить, жизнь нашу, пути и дело; Христовым Очам чтоб проверить ! в проступках всех каясь смело ! О, если б могли быть мы просты, лукавство и гордость забыть, Разрушить кумиры, помосты; Христа всей душой возлюбить! О, если б исполнить нам волю Того, Кого носим Имя! И жить точно так, как глаголим, всё Чистое Слово приймя! Тогда лишь в Обители Божьи на деле мы сможем попасть, Когда распрощаемся с ложью и приймем Божественну Власть!

31.05.2009 11:31:48
Александр
Алексей, отношение к сц ( движение нерегистрированных общин) должно быть одно - пробегать их мимо. То, что оно поливают грязью Всехб и придумывают разные истории про них, говорит о том, что они во всем виноваты за соделанное в 60х годах прошлого тысячилетия. Там этими людьми был нарушен основапологающий принцип Библии. Сегодня вину за соделанное их отцами ( чью меру беззакония они дополняют), они желают переложить на плечи Всехб. Это их сущность. Всех в этомо тношении гораздо серьезней сц. newyiam@mail.ru

30.05.2009 18:25:02
Александр
В Библии нет уставов, положений, вероучений, обрядов, форм и т д. Зачем все это придумывают на собраниях частных церквей? Причина в том, что нет тесного общения с Господом. Господь их не удовлетворяет. Сосуды верующих, и в часности сц , остаются пустыми. Поэтому приходится заниматься чем-то антибиблейским. newyiam@mail.ru

30.05.2009 18:15:43
Александр
Когда нет единства-есть разделения. Разделение в 60х годах начали люди сц. Их борьба за "святость" привела к ненависти тех, кто рожден от Бога. В сегодняшнии дни раздаются голоса последователей сц "МЫ ВАС ЗАБЬЕМ". В истории христианства упивались кровью святых котолики и движение сц. У них руки и сейчас по локоть в крови. При слове всехб у них идет пена со рта. За них надо молиться и нести им живого Христа. Надо обьявить день молитвы по всей России и молиться за сц.Господь, твое Имя превыше всякого имени! Однажды Христос сказал: «Я есмь». Он не просто есть, Он великий «Я есть». Эти слова говорят о том, что есть только Он. Нет форм, обрядов, правил, предписаний, нет ничего. Есть только Господь Иисус. Дорогие! Сегодня существует некое движение «отдела заступничества мсц», его электронный адрес: intercession@iucecb.com . Это движение занимается рассылкой почты, якобы, гонимых христиан. Они выдают в интернете информацию о том, что в разных местностях власти арестовывают верующих, составляют на них протоколы , и что эти верующие очень нуждаются в защите. В конце их публикаций есть адреса президентов республик, прокуроров и других лиц из числа представителей власти. Такая информация приходила несколько раз на мой эл. адрес: newyiam@mail.ru . Последний раз мне прислали рассылку о том, что, якобы, есть гонения на верующих в г Бресте. Что за распространения Евангелия их доставили в ГОВД. Меня поразило то, что когда я попросил у них подробных фактов о тех «гонимых», адреса, тлф, ФИО, чтобы убедиться в правильности информации, рассылаемую «отделом заступничества мсц», они выслали мне вот такое письмо: «К сожалению, мы не можем сообщить Вам адреса и телефоны. В опубликованном сообщении указан адрес: 224014, г. Брест, РБ, ул. Солнечная, 12. Нам было прислано сообщение с просьбой о молитве и ходатайстве от Елены Шумиловой hodelena@mail.ru - и было принято решение опубликовать данное сообщение. Как и написано: "Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову" (Ис.1:17). Если Вы сможете аргументировано подтвердить, что данное сообщение, вдруг, не соответствует действительности, то сообщите нам». Я написал по эл. адресу, указанного в письме, запрос о подтверждении фактов гонений на верующих в Бресте. Запрос я повторил три раза, но ответа я не получил. Я стал писать опять в «отдел заступничества мсц» с просьбой пояснить, почему они рассылают непроверенные факты о, якобы, существующих гонениях на верующих в Господа Христа. Но ответа я также не получил. Насколько я понимаю, ответов просто не должно быть, потому что нет и никаких гонений. Надо понимать, что «отдел заступничества мсц» выдает ложную информацию о всех, якобы, существующих гонениях верующих со стороны властей. Из их рассылок видно, что этот «отдел заступничества мсц» , и в целом всё мсц, желает быть гонимыми. Но метод, который они избрали, вызова гонений, не соответствует чистому Слову Божьему, и мягко говоря, этот метод, просто дьявольский. Меня паразил тот факт, что в своих рассылках этот «отдел заступничества мсц» указывает адреса высокопоставленных лиц республик к которым нужно обращаться по поводу «гонимых верующих», но сам «отдел заступничества мсц» никогда не обращался к высокопоставленным лицам республик, чтобы узнать у них правду и выдать в своих рассылках правдивую информацию о гонениях верующих в Христа. Этот «отдел заступничества мсц» желает чтобы к властям республик обращались другие верующие, то есть у них есть желания «загребать жар» чужими руками. Если говорить другими словами этот отдел призывает к войне с властями. Я просил у них адреса своих руководителей, которые воодушевляют их осуществлять эту защиту, так называемых «гонимых за Христа», чтобы пообщаться с ними на предмет ложной информации о гонениях верующих. Но, что характерно, они охотно дают адреса высокопоставленных лиц республик (президентов, прокуроров и других), но адреса своих руководителей держат в секрете. Всё это наводит на одну мысль, что в этом движении «отдела заступничества мсц» не всё так чисто. С точки зрения чистого Слова Божьего нет ни одного места в Библии, где говорится, что верующих в Господа гнали власти мира. Все гонения верующих в Господа Христа на страницах Библии осуществляли религиозные люди. Когда выйдет антихрист, он будет не атеист, гонения на верующих возобновятся, и это будет тоже в соответствии с чистым Словом Божьем. В истории христианства вызывало гонения на себя со стороны властей, некое движения верующих людей под названием сц ( отделенные баптисты). Основатель этого движения некий Крючков. Задача этого движения заключалось в том, чтобы повысить «святость». Методы для этого использовались разные, в том числе и использовался механизм вызова гонений со стороны властей. Как тогда, так и сейчас этот механизм, используемый «отделом заступничества мсц» представляет собой не чистоту. Крючков умер, но его не чистое дело живет. Все, кто исповедует Имя Господа, должны быть осторожны в общении с «отделом заступничества мсц». «Избери жизнь» Втор 30:19 А.М.

29.12.2008 18:34:43

1 [2] Следующая

ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Сергей САВИНСКИЙ
Исследователь истории братства ЕХБ. Автор фундаментального труда в 2-х томах "История евангельских христиан-баптистов Украины, России, Белоруссии". Преподавал историю ЕХБ в различных семинариях на территории бывшего Советского Союза...
статьи автора
© 1999-2017 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД