ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
МАЙ 2008, № 5 (104)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

ВОПРОСЫ БИБЛИИ

Почему?Вопрос, заданный 3 000 лет назад
Антонина ВАСИЛЬЕВА (Спокен, Вашингтон)
Версия для печати
В жизни много непонятного. Например, откровенный нечестивец, а процветает, если праведный, то еле концы сводит. Почему так? Как мне понять и принять это?! Ведь должно же быть наоборот!! И говорит ли об этом Библия?»

Вопрос о «благоденствии нечестивых» стар, как мир. Он всегда вызывает непонимание, недоумение и воспринимается людьми как Божия «несправедливость». Это можно понять, так как людям трудно вместить ситуацию, когда неправедные - благоденствуют, а праведные - в постоянной нужде, лишениях, страданиях. Может (что сейчас наблюдается довольно часто) появиться искушение к подобному благоденствию. Может появиться и готовность пойти путем греха: «Вот посмотрите: живут-благоденствуют, а Бог их не наказывает. Так есть ли смысл жить праведно?» Вопросом торжества «этого зла и несправедливости» задавался около трех тысяч лет назад Асаф.

Кто такой Асаф? Это имя встречается в исторических книгах Ветхого Завета и в книге Псалтырь в надписях над 12 псалмами. Сын Берехии, левит из рода Гирсона, Асаф был современником Давида. Назначенный царем, он вместе со своими четырьмя сыновьями начальствовал над 4-мя чредами певцов Давидовых, был главным распорядителем священной музыки и пения при Ковчеге Завета, а затем - при Храме. Необыкновенно одаренный, Асаф был псалмопевцем, пророком, поэтом. Его псалмы (49, 72, 77, 80, 81) наравне с гимнами Давида вошли в церковные Богослужения и ценились так же высоко, как и произведения царя. Они и сейчас вызывают благоговейное восхищение искренним увещеванием, обращенным к людям для вразумления.

Несколько поколений потомков Асафа владели подобными дарами. Они неизменно служили музыкантами и певцами при Соломоне, Езекии (очищение и освящение Храма), при Иосии (совершение Пасхи по закону Моисееву). Из вавилонского плена-переселения вернулось певцов, сыновей Асафа, 128 (Ездра) или 148 (Неемия). При кладке основания нового Храма они так хвалили и славили Господа, что «не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача народного». Благоговея перед гением предка, потомки Асафа скрыли свои имена под составленными ими псалмами (73, 74, 75, 76, 78, 79, 92) и подписали их именем своего родоначальника.

Асаф был бесконечно предан Давиду и личную свою судьбу связал с его жизнью. Поэтому материалом для его псалмов была далеко не простая жизнь этого царя. Трудно представить, чтобы близкий к царю Давиду левит, благословенный псалмопевец и руководитель певцов, был беден или в чем-то необходимом испытывал нужду. И однако же... он тоже прошел через подобные сомнения и переживания. Об этом его псалом № 72.

«Как бы уразуметь это...?» Непонимание причины благоденствия нечестивых мучило Асафа, видимо, не один год. И только после того, как разрешились все его сомнения, отягощавшие душу и омрачавшие его отношения с Богом, он создал псалом-исповедь, прошедший сквозь века будто специально для нас.

Согласно псалму, сердце Асафа было чистым. У него было правильное понятие о Небесном Отце, о Его Любви к народу. Он верил в благость и доброту Его: "Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!" (1), - читаем мы. Но уже следующий стих сообщает: «А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои» (2). То есть Асаф признает, что был такой период в его жизни, когда он чуть не «упал». Почему? Что заставило его едва не пошатнуться, после чего бывает падение? Ответ находим ниже: «Я позавидовал.., видя благоденствие нечестивых» (3).

В чем оно выражалось, на его взгляд? Что увидели глаза Асафа? Оказывается, то же, что видим и мы: «им нет страданий до смерти», «крепки силы их», они «не подвергаются ударам», «гордость обложила их», «дерзость одевает их», «выкатились от жира глаза», «помыслы в сердце», над всем издеваются, клевещут, говорят свысока, судят о делах небесных, в общем-то чуждых им. Непривлекательный портрет нечестивых Асаф завершает словами: «И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают свое богатство». Но это еще не все: «туда же обращается народ Его, и пьют воду (беззакония) полною чашею, и говорят: «Как узнает Бог? И есть ли ведение у Всевышнего?» (4-12), - так уже успокоившийся поэт исповедует свои противоречивые чувства, наполнявшие его в прошлом.

Огненные муки снедали Асафа: «кипело сердце мое и терзалась внутренность моя» (21). Они довели его до того, что и он стал приписывать Богу несправедливость, равнодушие, неведение. А затем родилось и главное сомнение: «не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои», подвергал себя ранам и обличениям? (13).

К счастью, в душе этого Божьего мужа сохранилось чувство ответственности за народ, который он наставлял своими псалмами и пением: «если бы я сказал: «буду рассуждать так», - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих» (15). «И думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих» (16). Асаф понимал, что он чего-то не видит, потому и не может осмыслить происходящего. В нем созревает решение искать ответ у Бога.

Во святилище Божие вошел Асаф и предстал пред Господом со своими вопросами. В общении с Ним у него открылись глаза. Он «уразумел» конец нечестивцев, которым завидовал, понял, что не он, а «на скользких путях поставил Ты их», «низвергаешь их в пропасти», «нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!», «Ты истребляешь всякого, отступающего от Тебя». Глубокий смысл этих слов постигнет и приемлет тот, кто научится смотреть на все глазами Бога. Асаф перечеркивает свои прошлые сомнения. Он не говорит о них много, но оценивает их кратко и метко: «Тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою». Духовно возросший псалмопевец выбирает: «...я всегда с Тобою», «с Тобою ничего не хочу на земле».

В 63-64 гг. Апостол Павел продолжает тему благоденствия нечестивых: «Пустые споры между людьми.., которые думают, будто благочестие служит для прибытка» (1Тим.6:5). Если словами наших предков, то «благочестие» (небесное) с «прибытоком-прибылью» (земное) «на одних санях не ездят». Христиан, которые думают иначе, учат и практикуют взгляд, что благоденствие зависит от благочестия, Библия называет «чуждыми истины». Поэтому при встрече праведника с благоденствующим нечестивцем не следует впадать в зависть: Бог для этих разных людей приготовил разное будущее: «Наблюдающий... знает это, и воздаст человеку по делам его» (Пр.24:12).

Еще позже, в IV веке, Блаженный Августин (354-439) пытался тоже вникнуть в причину благоденствия нечестивых: «Волнуется море мирское, и Ты, Господи, видишь злых - процветающими, добрых – угнетаемыми. Вот искушение! Вот буря! Господи Боже! В этом ли состоит Твоя правда, чтобы злые - благоденствовали, а добрые - страдали?

И Бог отвечает тебе: это ли твоя вера? это ли Я обещал тебе? Или ты потому называешься христианином, чтобы наслаждаться мирскими успехами?

Смиримся пред Богом и успокоим наши сердца верою в Божие Провидение, когда видим нечестивых - господствующими, благочестивых - озлобляемыми и притесняемыми, благочестие - искореняемым, правду - разоряемой. Ничего этого не было бы, если бы не Бог допустил это.

И не допустил бы Он, если бы не имел на то достаточных причин, ради которых признал Он за лучшее допустить, чем воспретить.

Скажешь: «От этого допущения возникают многоразличныя бедствия и величайшия смуты!» Можно сожалеть об этом, но сожалеть рассудительно: ибо по весьма справедливым причинам так угодно было Богу, Который из величайшаго зла может производить дивное добро».

Поистине, «... человек не может постигнуть дел, которые делает Бог...» Даже самый мудрый бессилен полностью осознать происходящее. Зато нам дарована вера.

Не допусти, чтобы поколебалась она!
Версия для печати
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Антонина ВАСИЛЬЕВА
Литературный редактор. Васильева Антонина Петровна родилась в 1936 г. в Казахстане. В итоге долгих поисков Истины и познания Творца сознательно приняла баптистское крещение в 1998 году в г. Тула, Россия...
статьи автора
© 1999-2017 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД