ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ЯНВАРЬ 2003, № 1 (40)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ

Крещение по вере
Иван МУЗЫЧКО (Торонто, Канада)
Версия для печати
«Крещение есть обещание Богу доброй совести» (1Пет. 3:21).

«Кто будет веровать и крестится, спасен будет...» (Мар. 16:16).

Наше братство потому называется евангельско-баптистским, что оно исповедует не только евангельский принцип возрождения, но и необходимость святого водного крещения по вере. Однако, отношение к крещению по вере всегда было неоднозначным: одни полагали, что крещение является обязательным, а другие считали его не обязательным, говоря, что не крещение спасает, а вера в Иисуса Христа как личного Спасителя. Эта неопределенность относительно крещения вытекает, с одной стороны, из-за неполного понимания значения крещения по вере, а с другой стороны, из того факта, что из учения Нового Завета действительно следует, что спасение человек обретает не через крещение, а через веру в Иисуса Христа как своего личного Спасителя (Еф. 2:8; Рим. 3:24), через рождение свыше (Ин. 1:12-13; 3:3). Для многих остается непонятным - почему Иисус Христос в начале Своего служения поставил одно условие для спасения - а именно веру (Ин. 3:16; Мк. 1:15), а в конце Своего служения - два условия для получения спасения: веру и крещение (Мк. 16:16). Это только кажущаяся несогласованность, которая устраняется более глубоким изучением и пониманием великого Божьего плана спасения рода человеческого.

Рождение Церкви Христовой.
Церковь Христова состоит из всех тех людей, которые в этой жизни были рождены Духом Святым и тем же Духом были крещены или погружены в Тело Христово. Впервые такое погружение спасенных людей в Тело Христово произошло в день Пятидесятницы. Этих спасенных людей, в числе которых были ученики Христовы, было "человек около ста двадцати" (Дн. 1:16). Некоторые считают, что эти сто двадцать человек до дня Пятидесятницы не были спасенными, и только в день Пятидесятницы они были рождены свыше и стали спасенными. Но такое мнение противоречит ясному свидетельству Слова Божия, что еще перед днем Пятидесятницы все они были очищены через Слово Божие (Ин. 15:3). В молитве и молении могут пребывать только спасенные, живые дети Божьи. Конечно, все они были уже спасенными людьми, а в день Пятидесятницы они были крещены Духом Святым, то есть объединены в один живой организм Церкви Христовой, Его Тело. До дня Пятидесятницы мы нигде не видим, чтобы Церковь существовала. Христос говорил: "Я создам (в будущем) Церковь Мою" (Мф. 16:18). Христос Духом Святым выполнил это намерение в день Пятидесятницы, когда Дух Святой объединил (погрузил, крестил) этих сто двадцать уже спасенных душ в одно Тело, Церковь Христову.

Необходимо отметить, что присоединение (крещение, погружение) к Церкви Христовой спасенных людей осуществляют не люди (ни Апостолы и никакие другие служители Церкви), а сам Господь, Дух Святой (Дн. 2:47; 1Кор. 12:13). Это погружение спасенных людей в Тело Христово Дух Святой производит незримо, без шума и видимых проявлений. Но ведь в день Пятидесятницы были проявления и шума, и огненных языков, и говорения на иных языках. Дело в том, что в день Пятидесятницы одновременно с крещением Духом Святым этих сто двадцати человек в одно тело Христово, произошло еще одно событие, которое Слово Божье называет исполнением Духом Святым, о чем прямо сказано в (Дн. 2:4). Как это следует из случаев, описанных в книге Деяний, исполнение Духом Святым, как правило, сопровождается видимым проявлением, ибо исполнение Духом Святым это есть такое явление, когда Дух Святой вдохновляет человека и побуждает его к какому-то видимому действию, например к свидетельству, проповеди, молитве, изгнанию беса и другого (Дн. 2:4; 4:8,31; 5:55; 13:9). Исполнение человека Духом Святым может происходить многократно, и Господь хочет, чтобы мы стремились к этому, то есть так были посвящены Господу, чтобы Дух Святой почаще наполнял нас, то есть употреблял нас на всякое доброе дело. Вот почему в Слове Божьем есть повеление: "исполняйтесь Духом" (Еф. 5:18), а повеления "креститесь Духом" нет. Это потому, что крещение Духом Святым в жизни верующего человека происходит один раз, когда Дух Святой, а не человек, присоединяет спасенного к Церкви Христовой. Условия присоединения к Церкви Христовой.
Когда же Дух Святой присоединяет человека к Церкви Христовой? Этот вопрос можно сформулировать по другому: какие условия человек должен выполнить, чтобы Дух Святой крестил (погрузил) его в Тело Христово (1Кор. 12:13), то есть присоединил его к Церкви Христовой (Дн. 2:47)? Конечно, ответ на этот вопрос необходимо искать в Слове Божьем. Первым условием является то, что человек должен быть спасенным, ибо только спасенных Господь прилагает к Церкви (Дн. 2:47). Спасение, как учит нас Новый Завет, происходит по вере в Иисуса Христа как своего личного Спасителя, через покаяние. Дух Святой возрождает его (будем помнить, что Дух Святой возрождает, а не крестит, ибо, как мы уже установили ранее, крещение Духом Святым - это погружение спасенного человека в Тело Христово, то есть присоединение его к Церкви Христовой) к новой духовной жизни, человек становится дитем Божьим. В этот же момент Дух Святой поселяется в сердце человека, происходит запечатление Духом Святым (опять таки не крещение), то есть возрожденный человек получает свидетельство, что он - дитя Божье (Еф. 4:30; Рим. 8:16).

Для того, чтобы такой спасенный человек стал членом Церкви Христовой, необходимо, чтобы Дух Святой крестил (погрузил) его в Тело Христово, то есть присоединил его к Церкви. И вот здесь встает очень важный вопрос: когда Дух Святой присоединяет спасенного человека к Церкви Христовой? Очень распространена такая точка зрения, что это происходит в момент покаяния. Те, которые так понимают, считают, что в момент покаяния происходит не только возрождение человека, но и крещение Духом Святым кающегося человека, то есть присоединение его к Церкви. Но давайте проверим, можно ли подтвердить такое мнение Словом Божьим. В Новом Завете имеется только одно место, в котором говорится о присоединении спасенных к Церкви - книга Деяний Апостолов 2:41,47. Во время проповеди апостола Петра люди уверовали в благую весть и спросили его: "Что нам делать, мужи братья?", - Петр же сказал им: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; (по уточненному переводу "на основании прощения грехов") и получите дар Святого Духа" (Дн. 2:37,38). Тех из них, которые выполнили эти требования (условия), "Господь приложил (присоединил) к Церкви" (Дн. 2:47). В ответе апостола Петра тем, которые уверовали (умилились сердцем) было два условия: покаяние (то есть спасение) и святое водное крещение. И вот те, которые не только покаялись, но и приняли святое водное крещение, были присоединены к Церкви (Дн. 2:41). Отсюда следует: для того, чтобы стать членом Церкви Христовой, необходимо быть не только спасенным, но и принять святое водное крещение по вере. Другими словами, для того, чтобы Дух Святой крестил (погрузил) спасенного человека в Тело Христово, необходимо, чтобы спасенный человек принял святое водное крещение. Вот почему наш Господь Иисус Христос в своем великом поручении апостолам связал воедино эти два условия: уверование (спасение) и крещение (Мк. 16:16).

Некоторые считают, что в (Дн. 2:41) говорится о присоединении спасенных, принявших водное крещение не к Вселенской Церкви, а к поместной Иерусалимской церкви. Те, которые так считают, забывают о том, что в то время поместная Иерусалимская церковь была в то же время и Вселенской Церковью, потому что других верующих и церквей на земле тогда еще не существовало. Г.К. Тиссен в своих "Лекциях по систематическому богословию" пишет: "Само собой разумеется, что в день Пятидесятницы в Иерусалиме основаны были и Вселенская Церковь и поместная, и что в ту пору они, фактически, представляли одно и то же". Так что, те, которые "охотно приняли слово, крестились и присоединились" (Дн. 2:41) к Вселенской Церкви, а также к поместной Иерусалимской церкви. Если считать, что крещение по вере это акт, посредством которого христианин присоединяется к поместной общине, то к какой поместной общине был присоединен эфиопский вельможа, возвращавшийся из Иерусалима к себе домой, которого крестил Филип (Дн. 8:38)? Или к какой церкви был присоединен темничный страж в Филиппах, которого крестил апостол Павел, когда там еще не было поместной церкви (Дн. 16:33)?

В баптистском братстве всегда считалось, что Церковь Христова состоит из возрожденных и крещенных по вере душ. Н. В. Одинцов в своей статье "О Церкви" дает такое определение Церкви Христовой: "Христианская церковь есть общество действительно обращенных от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, возрожденных от Слова Божия и Духа Божия людей, верою во Христа получивших прощение грехов и жребий с освященными, крещенных на основании исповедания их веры во Христа как своего личного Спасителя, соединенных между собою союзом любви и мира для богослужения, наставления, исполнения христианских установлений и требуемого Евангелием служения, признающих Христа своим верховным Владыкой и Законодателем, а Его Слово своим единственным и достаточным правилом веры в духовной жизни." Как следует из этого определения, непременным условием принадлежности человека к Церкви Христовой являются возрождение (спасение) и крещение по вере.

В нашем евангельско-баптистском братстве обычно между покаянием (спасением) и вступлением в завет с Господом через святое водное крещение проходит некоторое время, иногда месяц, а иногда и год. Обычно это время используется для подготовки уверовавших к принятию крещения, как сказано, чтобы сначала научить, а потом крестить (Мф. 28:19). И вот, здесь возникает важный вопрос. Допустим, человек уверовал, покаялся, принял Христа в свое сердце и потому получил спасение. Он начал готовиться к принятию водного крещения, но из-за несчастного случая или по другой причине его жизнь обрывается и он переходит в вечность. Какова его судьба в вечности? Будет ли он в числе членов Церкви Христовой на новом небе или только в числе спасенных народов на новой земле? Если, как говорилось выше, Господь присоединяет к Церкви только тех, кто выполнил оба условия (вера и крещение - Дн. 2:41), то такой человек не является членом Церкви и в вечности его обитание на новой земле среди спасенных народов. Типичный пример такого человека - разбойник на кресте.

Другой вопрос, всякого ли человека, уверовавшего, покаявшегося и принявшего водное крещение Дух Святой крестит (погружает) в Тело Христово, то есть присоединяет его к Церкви Христовой? Если это покаяние было не формальным, искренним, сопровождавшимся рождением свыше от Духа Святого (Ин. 3:5), и если водное крещение тоже не было формальным, но действительным обещанием Богу доброй совести (1Пет. 3:21), то такого человека Господь присоединяет к Церкви Христовой (Дн. 2:41), в противном случае, конечно, нет.

А что, если человек выполнил все условия присоединения к Церкви Христовой (уверовал, искренно покаялся и вступил в завет с Господом через святое водное крещение), начал идти путем освящения, но со временем перестал выполнять обещание, данное при крещении, перестал "стараться" (Евр. 12:14) идти путем освящения (1Фес. 4:3), перестал "прилагать все старание" (2Пет. 1:5) и стал жить жизнью плотского христианина (1Кор. 3:1; 8:5-8; Гал. 5:16-17; Отк. 3:17)? О таком христианине Писание говорит, что он стал "слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих" (2Пет. 1:9). Он оказался на пути духовной смерти "ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим. 8:13). И если такой христианин не покается (Отк. 3:19), он может потерять не только членство в Церкви Христовой, но и вообще потерять спасение (1Кор. 3:15; 2Пет. 3:9; Евр. 10:26-29,) и имя его может быть изглажено из книги жизни (Отк. 3:5). Поэтому Бог, руководствуясь своей любовью, применяет к своим непослушным детям различные меры наказания для их обличения и исправления, чтобы они не оказались осужденными с миром (1Кор. 11:32; Отк. 3:19). При восхищении Церкви Христовой такие плотские члены, "немудрые девы" (Мф. 25:2), "лаодикийцы", не войдут на брачный пир дверью восхищения (Мф. 25:10), но будут извергнуты Господом из уст Его (Отк. 3:16). Они подвергнутся строгому наказанию (Отк. 3:19) в виде оставления их на великую скорбь (Мф. 24:40-41), где они будут очищены в огненном испытании (1Кор. 3:13; 1Петр, 4:17-18; Зах. 13:9), откажутся принять начертание зверя и поклониться антихристу, примут мученическую смерть через обезглавливание, а затем воскреснут и присоединятся к восхищенной части Церкви Христовой, чтобы царствовать со Христом (Отк. 20:4).

Итак, мы видим, что быть спасенным и быть членом Церкви Христовой, это не всегда одно и то же. Быть членом Церкви это всегда означает быть спасенным, ибо Церковь Христова состоит только из спасенных людей. Но быть спасенным, это не всегда означает быть членом Церкви. Те люди, которые уверовали в Иисуса Христа как своего личного Спасителя, но, по какой-то причине, не вступили в завет со Христом через святое водное крещение, являются, конечно, спасенными и будут в Царстве Небесном в числе спасенных народов на новой земле, "если только начатую жизнь твердо сохранят до конца" (Евр. 3:6,14; Мф. 10:22; Лк. 9:62). Но они не являются членами Церкви Христовой, как не выполнившие заповеди Христовой о водном крещении. Из (Дн. 2:38,41,47) следует, что Дух Святой крестит (погружает) в одно Тело (1Кор. 12:13), то есть присоединяет к Церкви Христовой только тех, кто уверовал, покаялся и принял святое водное крещение.
Версия для печати
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Иван МУЗЫЧКО
статьи автора
© 1999-2019 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД