ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ИЮНЬ 2009, № 6 (117)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Интересная статья автору спасибо, Но... Как вы определяете кто верующий, а кто нет?по церковным спискам???)))потому что были И Нееман Сириянин И Вдова из Сарепты Сидонской(они в какую церковь ходили?) и судя логике статьи тогда наоборот нужно на неверующих жениться или замуж выходить, что бы ещё более немощное укрепилось ибо кто немощнее язычников)))

- Анатоле
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ

ЕДИНСТВО РУССКОЯЗЫЧНОГО ЕВАНГЕЛЬСКО-БАПТИСТСКОГО БРАТСТВА В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Сергей САВИНСКИЙ (Спокен, Вашингтон)
Версия для печати
«...Cтараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:3)


Самый жизненно актуальный во всей истории христианства вопрос – вопрос единства. Актуальным он был и остаётся и в нашем многонациональном евангельско-баптистском братстве. И сразу хочется подчеркнуть - в русско-украинско-белорусском (русскоязычном) братстве евангельских христиан-баптистов, распространённом не только в русскоязычных республиках-государствах СНГ, но во всех республиках бывшего СССР, а также в диаспоре (США, Германия). При этом я подразумеваю относящимися сюда российско-немецкое баптистское и меннонитское братство.

Так сложилось исторически, что, зародившись на юге России, Украины, в Петербурге, Белоруссии, первые общины дали пионеров русскоязычного братства. Они, Промышлением Божиим и «ревностью» власти предержащей в дореволюционное время и послереволюционные годы рассеянные по обширным окраинам России, стали теми «угольками», от которых веянием Духа Божия возникли новые очаги евангельской вести: поместные церкви евангельских христиан-баптистов. Так было в Западной и Восточной Сибири, на Алтае, Дальнем Востоке; так было в Казахстане и во всём Туркестанском крае (Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и Туркмения); так было и в Закавказье.

Возникнув, эти общины, как бы «стихийно», сразу ощутили потребность объединяться в более крупные группы и районные объединения для совместной слаженной работы в деле распространения благой вести спасения среди окружающих их людей. И лишь сохраняя «единство духа в союзе мира», а не в союзах вражды и разделения, имели в 90-е годы XIX и в 20-е годы XX столетий столь значительные успехи. И, вероятно, имели бы, пользуясь предоставленной свободой 20-х годов, значительно большие успехи, если бы евангельско-баптистское братство было единым, а точнее - не было бы разделённым на баптистов и евангельских христиан.

Потому-то с самого начала возникновения ветви евангельских христиан в братстве баптистов братья, умудрённые Словом Божиим, прилагали немалые усилия к достижению единства. С того времени и на протяжении сорока лет вопрос единства не сходил с повестки дня и был самым жгучим на всех съездах, пленумах и совещаниях разделённого тогда братства. Кульминационной точки он достигал в 1920 году на одновременных съездах баптистов и евангельских христиан, посвящённых объединению в одно братство и в один союз. И не вина рядовых братьев и сестёр поместных церквей в том, что объединение тогда не состоялось: дух единения на местах всегда присутствовал.

Вопрос объединения не оставлял братьев и сестёр и в период нелегального их положения (30-е годы). И великим благом надо считать, что, подвергнутые суровым испытаниям лихолетья, два братства, наконец, объединились.

Нынешнее поколение братьев и сестёр, да и постарше, первое послевоенное, порой слишком примитивно и необоснованно истолковывают совершившееся в 1944 году объединение, приписывая его лишь внешнему влиянию. Так рассуждать могут лишь те, кто не был свидетелем того, как происходило сближение и объединение на местах братьев и сестёр баптистов и евангельских христиан, переживавших условия нелегального положения.

Тогда при встречах на небольших общениях забывались различия в названиях; никто не доискивался, как правильно называться. Собирались в тесные малочисленные общения, где возносились молитвы крещёных по единой вере Единому Господу. С особой силой это проявлялось в годы всенародных испытаний в годы войны. Было ли то в Сибири, в Средней Азии, в УКраине или в Белоруссии, в центральной России или на Кавказе - везде действовал дух единения, дух любви и всепрощения, дух союза мира и дух пробуждения. Объединение де-факто прошло задолго до объединения де-юре в 1944 году. Жизнь показала устойчивость и жизненность объединения. А это ведь самый надёжный показатель того, что в этом проявилась воля Божия. Подумать только: объединяющее название «евангельские христиане-баптисты» существует уже столетие, с 1905 года.

Мы останавливаем наше внимание на вопросе бывшего разделения евангельско-баптистского братства в связи с появившейся в последнее время тенденцией среди молодых братьев вернуться к тому, что уже пережито нашим братством, что мы, как говорят, «уже проходили»: к разделению по названию. Кого-то не устраивает название «евангельские христиане-баптисты». Предлагается отказаться от слова «баптисты». Они не знают о том, каких усилий стоило братьям сто лет тому назад придти, ради единства, к объединяющему названию.

Я. И. Жидков, соратник И.С.Проханова, позднее в связи с этим заметил, что «такое название (евангельские христиане-баптисты) должно удовлетворить все наши церкви и всех верующих в нашей стране. В нём слово «христиане» является основным и связывает нас с дорогим именем нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Слово «евангельские» говорит о том, что верующие основывают свою веру и служение Богу на Евангелии Господа Иисуса Христа, а не на человеческих преданиях. Слово «баптисты» говорит о том, что христиане признают только водное крещение по вере».

Удивления достойно, как это некоторым, даже образованным, братьям, к великому прискорбию, имеющим богословское признание (магистры, доктора), невдомёк, что как слово «баптист» (баптизо - погружение, крещение), так и слово «Христос» (помазанник на царство), да и «Евангелие» (благая весть) - греческого происхождения. И имя Иоанн Креститель по-гречески звучит Иоанн Баптист. Даже и крещальни в храмах православной и католической церквей, да и у многих протестантов, называются «баптистериями». А как можно было называть христиан, крестящихся по вере, как не баптистами?

Вспомним историю.

В первой половине ХVI столетия на волне Реформации религиозной жизни Западной Европы в христианстве появились крестители по вере. Их называли перекрещенцами, «анабаптистами», хотя они сами себя называли крещенцами, по-гречески - «баптистами». Почти все они были истреблены физически теми, кто носил имя Христа - католиками и лютеранами. И, несмотря на это, в течение столетия баптисты восстали, как из руин, и существуют уже пятьсот лет. Когда же в России появились первые христиане, крестящие по вере, баптисты, их гнали и истребляли опять же христиане, православные.

Нельзя забывать, что именно баптисты были и остаются провозвестниками движения восстанавливающего и продолжающего новозаветное христианство. В этом состоит драгоценный богословский вклад баптистов в христианство. Нельзя забывать славные имена английских баптистов: Джона Мильтона и Джона Буньяна, американских баптистов Джона Кларка и Роджера Уильямса, отстаивавших в своё время принцип свободы совести. Нельзя забывать и российского баптиста Василия Павлова, провозгласившего девиз: «Свободная Церковь - в свободном государстве!»

Отказ от названия «баптист» пытаются оправдать тем, что оно влияет на народные массы отталкивающе. Это совершенно не основание: отталкивать может не название верующих, а их недостойная жизнь.

Вспомним начало евангельского пробуждения на юге Украины, обозначившееся движением так называемых штундистов. Людей, наблюдающих за их жизнью, не отталкивало название «штундисты», хотя это слово немецкого происхождения. Вот что в 1877 году писал один из наблюдателей : «Все, знающие штундистов, считают их за людей честных, трезвых, умных, трудолюбивых, за передовых людей крестьянского сословия... Нужно быть слишком озлобленным против них, чтобы относиться с презрением к людям, вечно занятым работой, а всякое свободное время посвящающих на грамоту...» и изучение, как жить по-евангельски. Как они назывались - штундистами, баптистами или евангельскими христианами - не это привлекало или отталкивало.

Возвращусь теперь к тому, чего коснулся в начале статьи в связи с переживаемым нашим братством размежеванием. Вопрос далеко не праздный и всех нас волнующий, а именно: как, прежде всего русскоязычному братству евангельских христиан-баптистов, сохранить «единство духа в союзе мира», чтобы не разобщиться духовно.

По-видимому, здесь необходимо исходить из представления о едином, исторически сложившемся, пространстве распространения русскоязычного братства евангельских христиан-баптистов, проживающих в республиках-государствах СНГ и в диаспоре. Общность истории возникновения, становления и распространения русскоязычного братства, основные евангельско-баптистские принципы, присущие братству, добрые традиции - всё это обязывает к сохранению исторически сложившихся связей для совместного труда на обширной ниве Божией, «подвизаясь единодушно за веру евангельскую".

Недавно появились широко растиражированные DVD, лейтмотивом содержания и комментария которых является «Открытая тайна о баптистах». Общая направленность: показать, мол, вот какие они, баптисты. Вот их, баптистов, будущее. Они заведут в сатанинские дебри лжеучения Ледяева, проповедующего о «Новом мировом порядке».

Не хочется верить, что всё это говорится нашими братьями, евангельскими, а может быть, уже и неевангельскими, христианами-баптистами. Невольно возникает мысль, простите: не атеисты ли инспирировали выпуск этих DVD? Уж очень походит это на клеветнические измышления атеистов.

А если нет, то не задумывают ли некоторые братья отторгнуть некоторую часть евангельско-баптистского братства и заодно переименовать, ну, хотя бы как предлагалось в 1895 году (не хочу уточнять)? Разделить, так уж и по названию, и «увлечь за собой» из поместных церквей евангельских христиан-баптистов в свои, «Такие-то»! (Какие?) церкви поток членов и таким образом повторить печальное прошлое нашего братства.

И это можно ли назвать делом Божиим? Опорочивать перед всем миром всё евангельско-баптистское братство - это игра на руку тому, кто и без того немало клевещет и хочет разрушить Братство. Вспомним, как восприняли и реагировали сыновья Ноя на нечаянную наготу отца. Вдумаемся! Ушли, отделившись от семьи, лишь потомки Хама, насмеявшегося над отцом послепотопных жителей Земли. Удел потомков Хама небезызвестен.

На фото: Участники объединенного съезда 1907 года в Петербурге
Версия для печати
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Сергей САВИНСКИЙ
Исследователь истории братства ЕХБ. Автор фундаментального труда в 2-х томах "История евангельских христиан-баптистов Украины, России, Белоруссии". Преподавал историю ЕХБ в различных семинариях на территории бывшего Советского Союза...
статьи автора
© 1999-2017 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД