ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ИЮНЬ 2009, № 6 (117)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Интересная статья автору спасибо, Но... Как вы определяете кто верующий, а кто нет?по церковным спискам???)))потому что были И Нееман Сириянин И Вдова из Сарепты Сидонской(они в какую церковь ходили?) и судя логике статьи тогда наоборот нужно на неверующих жениться или замуж выходить, что бы ещё более немощное укрепилось ибо кто немощнее язычников)))

- Анатоле
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

ВОПРОСЫ БИБЛИИ

К ПРАЗДНИКУ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
Пастор Александр МЕЛАШЕНКО (Харьков, Украина)
Версия для печати
Сегодня многие верующие понимают, что в их жизни, и даже в служении, слишком много небиблейских традиций. Понимая это, они стремятся вернуться к образу жизни, основанному на Библии. И при этом мы раскрываем для себя важность библейских праздников, заповеданных Всевышним в Ветхом Завете.

Многие называют эти праздники еврейскими, но сам Господь в Священном Писании называл их Своими.

Я дорожу всем, что Божье, и хочу почтить Господа в заповеданные Им дни. Эти праздники приносят порядок в нашу жизнь. Господни праздники рассказывают нам о прошлом, настоящем и будущем, раскрывая перед нашим духовным взором Божий план для Израиля и Его Церкви. Они по-новому раскрывают нам и наше положение в Церкви Божией.

И ещё очень важный для меня момент: Господни праздники христоцентричны. Они больше открывают мне моего Господа Иисуса. Эти особенные дни Бог назначил для того, чтобы помочь нам оставаться в соприкосновении с Ним и с теми вечными целями, которые есть у Бога для Своего народа.


Согласно Библии, еврейский календарь начинается весной, с праздника Пейсах, или Пасхи, когда евреи вспоминают о крови ягненка, которой мазали косяки дверей в домах перед исходом. Они едят горькие травы рабства, вспоминая об избавлении народа Божьего из Египта. Они также празднуем праздник приношения первого снопа, что является символом, указывающим на воскресение Мессии.

Спустя пятьдесят дней (семь недель) наступает время Шавуот, Пятидесятницы, праздника жатвы, или Праздника Недель. Пятидесятница является одним из трех основных праздников, в которые всем евреям мужского пола предписывалось приходить в Иерусалим. Он отмечает собой конец весны, начало лета и жатвы.

Мы читаем в Священном Писании: «... наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх. 23:16); «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу» (Лев. 23:15,16).

Неделя на иврите - это Шавуа, и происходит это слово от цифры 7 (шева). Шавуот, или Пятидесятница, - это семь недель, то есть 49 дней, после Песаха, Пасхи. А на следующий день - праздник Господу, Пятидесятница.

Семь умножить на семь - это необычная цифра в еврейской традиции: она выражает полноту Божию.


Во-первых, это праздник Жатвы.

В древнем Израиле сельское хозяйство составляло основу экономики, и богатство и благополучие народа было связано с землей. Бог хотел, чтобы подход Израиля к сельскохозяйственным успехам отличался от подхода всех остальных народов. Если евреи были послушны Богу и Его Слову, то у них было много дождя и обильная жатва. Если же не слушались, то их ожидала нехватка дождей и скудная жатва.

В праздник Пятидесятницы народ Израиля должен был приносить первые плоды урожая пшеницы Богу. Принесение Богу первых плодов жатвы было способом показать Ему благодарность и провозгласить, что все наше богатство, в конечном итоге, исходит от Него. Это правильно: приносить Богу первые плоды, начало и самую лучшую часть жатвы. Поэтому Пятидесятница учит нас относиться ко всем Божьим дарам уважительно, с благодарностью, возвращая Ему в виде приношения первых плодов то, что мы получили.

Но разве лишь жатву физического урожая предлагает для нас Господь? Да, Он желает, чтобы мы видели добро, живя на земле. Но не в этом основной смысл Писания. Авраам видел и добро, и трудности во время своего хождения по земле. Библия говорит, что «он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр.11:10). «Но они стремились к лучшему, то есть, к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр.11:16).

Бог приготовил нас для другой Жатвы, о которой подразумевал праздник Пятидесятницы: Жатве последних дней. Иисус сказал: «А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Инн.4:35); «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мтф.9:37,38).


Во-вторых, это праздник дарования Божьего Закона.

Праздник Пятидесятницы – это праздник дарования совершенного Божьего Закона, дарование 10 заповедей, исполнение которых приносит Божьи благословения в нашу жизнь. Это был день, когда народ подошел к горе Синай и Бог даровал совершенный Закон, начав формировать из толпы рабов народ Господа. Бог ясно сообщил нам о Своих путях, Своей природе и Своей воле для нас. Сегодня, в праздник Пятидесятницы, ортодоксальные евреи бодрствуют допоздна, изучая Тору и читая из Псалмов. Вековые предрассудки свели для некоторых Священное Писание к своду законов, неудобоваримых для человека. Но это не так. Вся Библия - это уставы, и исполняя их человек приобретает благословение Небес. Восстающие против Божьего Слова, искажающие его стабилизирующее и корректирующее влияние теряют многое.

Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить... Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мтф. 5:17,19). На вопрос законника «Иисус сказал ему: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки”» (Мтф.22:37,39-40).


В-третьих, праздник Пятидесятницы – это праздник сошествия Святого Духа,

преображающего нас в живые светильники для этого мира: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе... И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:1,4).

Во время Пасхи приносили Богу первый сноп из нового урожая ячменя. Это был образ воскресения Иисуса и Его первенство из мертвых. Спустя пятьдесят дней возвращались в Иерусалим, чтобы принести первые плоды жатвы пшеницы. Жатва распростиралась от сбора ячменя до сбора пшеницы. Спустя пятьдесят дней после того, как Иисус воскрес из мертвых, Его первые еврейские последователи собрались вместе в Иерусалиме на праздник Пятидесятницы, и Дух, Который воскресил Его из мертвых, излился на Его первых учеников. Возникла Церковь, Тело Мессии. Божья Жатва распростерлась к большей части человечества. Это произошло в день Пятидесятницы и как исполнение древнего праздника Пятидесятницы.

Праздник Пятидесятницы - полноценная жатва, когда снимают обильный урожай. Праздник Пятидесятницы - праздник жатвы, то есть праздник нас, верующих, как плодов Искупления Сына Божьего, Иисуса Христа.

Воскресение из мертвых Иисуса Христа послужило тому, что Закон, в своем двойном выражении – «Возлюби Бога» и «Возлюби ближнего», вошёл в сердца верующих. Это сделали не каменные скрижали завета, но Святой Дух, который перстом Божьим написал на сердце верующих Слова Истины: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер 31:33).

Святой Дух дает нам силу реализовать в своей жизни полный духовный смысл Закона. В самой глубине наших сердец возникает желание угождать Богу и исполнять Его заповеди.

Закон сам по себе имеет врожденную слабость. Ему не хватает силы. Законодатели могут издавать законы, но это не означает, что у людей будет желание или способность исполнять их. То есть, в противоположность состоянию греха, в котором мы рождаемся, как сказал Давид: «во грехах я зачат..», наше сердце переживает прикосновение Божьего Духа. В день Пятидесятницы Святой Дух в своей силе и мощи сошел на верующих и совершил то, что написано: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). То, что было записано в сокровенном сердца верующих, должно было быть провозглашено на кровлях: «Покайтесь!», «Обратитесь!», «Изменитесь!», «Проповедуйте!»

Закон и его «возлюби Бога и ближнего» были как бы свечой и фитилем, основанием и фундаментом. Искупление, вера в Иисуса и рождение свыше - наше отождествление с этим фундаментом и посвящением Богу, а сошествие Святого Духа стало огнем, который помещенную внутрь нас свечу зажег. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мтф.5:16).

Те дары, которые принес Святой Дух, послужили к эффективной проповеди Евангелия. На страницах Деяний Апостолов мы читаем о 8000 уверовавших религиозных иудеях за одну неделю.


Почему Бог решил излить Свой Святой Дух не когда-нибудь, а на праздник Пятидесятницы?

Дело в том, что именно 6-го Сивана, когда еврейскому народу был дарован Закон, Бог заключил с ним завет. Между дарованием Закона и сошествием Святого Духа в Пятидесятницу существует множество сходств и параллелей. Намерение Бога состояло в том, чтобы заключить с Израилем Новый Договор (Завет) в понятных ему формах. Бог максимально использовал содержание еврейских праздников, выражая новые истины и подчеркивая их неразрывную связь со старыми истинами.

1) На Синае Десять Заповедей были написаны перстом Божьим на каменных скрижалях (Исход 31:18), в то время как в день Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Святой Дух, они была написана на скрижалях сердца (2Кор.3:6-18) во исполнение пророчеств Иеремии (31:31) и Иезекииля (36:26). 2) Оба события сопровождались явлением Бога.

3) Оба события сопровождались огнем. Огонь на Синае был видим всему народу, в то время как огонь в Иерусалиме разделился и сошел на каждого ученика отдельно. Таким образом на Синае Закон был дан видимым образом всему народу, а в Иерусалиме Закон был вложен внутрь каждого верующего.

4) На Синае смешанная толпа из не-евреев (Исх.12:38), присоединившихся к еврейскому народу, шли вместе с Израилем. Подобно этому в Иерусалиме на празднике Пятидесятницы присутствовали люди из разных стран: евреи и прозелиты.

5) На Синае Всевышний дал учение, а Святой Дух и есть Наставник, преподающий это учение (Инн.14:26; 15:26; 16:13). Пророк Исайя говорит: «Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима» (2:3).

То, что произошло на праздник Пятидесятницы во времена апостолов, явилось исполнением этого пророчества. То было не просто чудесное событие – оно послужило толчком к мощному миссионерскому движению. Импульс, полученный первыми учениками Иисуса, в результате стал началом распространения Евангелия среди язычников. Постепенно Благая весть о спасении через Мессию Иисуса распространилась по всему миру, и множество народов пришло к познанию истинного Бога.

Чудесное событие, произведенное Святым Духом, равносильно отмене Вавилонского смешения языков (Быт. 11:1-9). Тогда Бог смешал речь людей, злоупотреблявших своим единством в грешных целях. Здесь Бог позволил людям, разделенным различными языками, соединиться в прославлении Бога, что является правильной целью единства.

Одним из названий праздника Пятидесятницы является "Ацерет шель Пейсах", завершение Пасхи. Иисус умер в день Пасхи для искупления грехов, затем Он воскрес из мертвых, чтобы победить смерть. Сорок дней спустя Он вознесся на небо и оттуда послал Своего Духа в день Пятидесятницы, чтобы сделать нас способными победить грех и испытать победу в нашей жизни. Приход Святого Духа завершает дело смерти Пасхального Агнца на кресте. Святой Дух, живущий в нас, дает нам необходимую силу для победы над нашей склонностью ко злу и завершает дело спасения.


В-четвертых, праздник Пятидесятницы это праздник, когда первые «около трех тысяч душ» евреев получили силу свидетельствовать об Иисусе и Его Воскресении.

Пока Моисей был на горе и принимал Закон, Израиль находился у подножия Синая, поклоняясь золотому тельцу и нарушая Закон. Моисей спустился вниз с Синая, увидел происходящее и воскликнул: "Кто Господень - ко мне!" Левиты подошли к Моисею, а затем прошли по лагерю Израильтян и убили около трех тысяч евреев, поднявших бунт и призывавших к поклонению идолам. И пало «около трех тысяч человек» в Шавуот, в день дарования Закона (Исх. 32:28). Когда был дан Святой Дух, ожило «душ около трех тысяч» (Деян.2:41)!

В день дарования Закона три тысячи евреев были убиты из-за своих действий, которые теперь считались "незаконными". Дух Святой дает нам новое желание исполнять Божий Закон и силу делать это. Дух дает нам силу жить, силу свидетельствовать, силу угождать Богу, силу одерживать победу над миром, плотью и дьяволом. В день Пятидесятницы, когда был дан Дух, три тысячи евреев получили силу свидетельствовать об Иисусе и о Его Воскресении.

О, Дух Святой! Дух Истины Христовой!
Ты нас призвал в общение с Отцом!
От мертвых дел – к труду и жизни новой,
К борьбе с неверностью, боязнью и грехом!
Мы от Тебя лишь помощь ожидаем
И лишь Твоим водительством живем,
Тебе сердца и жизни посвящаем,
Чтоб нас провел спасательным путем.
О, Дух Святой! Наставник и Учитель!
Лишь Ты способен Церковь просветить,
От сна и заблужденья пробудить!
Лишь Ты один – ее Руководитель!
Версия для печати
Комментарии читателей
Александр
Что касается излияния Духа Святого на пятидесятый день, то это связано с тем, что в Ветхом завете в пятидесятый год провозглашался юбелей ( все высвобождалось и приходило вновь в нормальное состояние). В Луке 4:19 Христос провозгласил " Лето Господнее благоприятное". Это есть юбелей. Он вошел в действительность в день пятидесятницы, во время сошествия Духа Святого. newyiam@mail.ru

17.08.2009 04:29:16
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Пастор Александр МЕЛАШЕНКО
статьи автора
© 1999-2017 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД