ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ДЕКАБРЬ 2009, № 12 (123)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

ПРОПОВЕДЬ

Вооз из Вифлеема и ХРИСТОС
По книге Руфь,
часть 7
Пастор Николай ГАВРИЛОВ (с.Т. Рыскулова, Казахстан)
Версия для печати
"Он ввёл меня в дом пира, и знамя Его надо мною - любовь" (Песни П. 2:4).

В продолжение нескольких статей мы с вами рассматривали образ Руфи Моавитянки. Мы говорили о постигшей её трагедии в Моаве, о приходе с Ноеминью в Вифлеем, о её усердном труде на полях Вооза, о её удивительной встрече с Воозом. Во всех этих рассуждениях мы лишь частично, как бы вскользь, касались личности Вооза, знатного человека Вифлеема.

Поэтому заключительную статью я хотел бы посвятить ему, Воозу Ефрафянину. Я полагаю, что интерес к нему должен быть особый: ведь в нём мы просматриваем прообраз другой великой личности в истории человечества - Господа нашего Иисуса Христа. Я приглашаю читателей вместе проследить эти невидимые нити и сопоставить известного жителя древнего Вифлеема Вооза и чудесно рождённого спустя более тысячи лет в том же Вифлееме Младенца Иисуса.

Протянутая рука помощи

Итак, мы снова открываем Библию. Во второй главе книги Руфь в начальном стихе мы находим первое упоминание о Воозе. Здесь просто сказано, что он был родственник Ноемини и был весьма знатным. Да, именно так: богатый человек в Вифлееме был родственником весьма бедной, потерпевшей полное банкротство в Моаве Ноемини.

Не в таком ли отношении для нас сегодня является Иисус Христос?

Он, Наследник вечной славы, оставил пречистые небеса и сошёл на эту грешную землю к Своему падшему родственнику человеку. Нет, я не оговорился, именно к Своему родственнику. Об этом мы очень ясно читаем в Священном Писании: "...первый человек Адам стал душою живущею, а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек - из земли перстный; второй человек-Господь с неба" (1Кор. 15:45,47). Вот этот-то человек с неба и пришёл к нам, чтобы протянуть нам руку помощи.

Не чудно ли это? Единородный Сын вечного Бога, Творец всего видимого и невидимого, Премудрый и Непостижимый принял плоть человека - и всё ради нас, несчастных и совсем недостойных Его родственников. Не в этом ли непостижимом, Самим Богом устроенном родстве кроется величественная тайна искупления человечества? И как достойны сожаления те люди, кто сегодня не желает или не спешит воспользоваться заступничеством этого великого Родственника.

Далее сказано, что Вооз был весьма знатным человеком в Вифлееме. Насколько больше преимуществ в этом имеет наш Господь Иисус. Библия полна свидетельств о Его немеркнущей и непреходящей славе на небесах. Вспомним только один пример из Его первосвященической молитвы к Отцу, где Он говорит: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Инн. 17:5). Комментарии, вероятно, не нужны.

Второе упоминание о Воозе мы находим, когда он пришёл на своё поле к жнецам и где он увидел впервые Руфь Моавитянку, собиравшую колосья после жнецов. Невольно сразу бросается в глаза радушие его встречи со жнецами. Библия так говорит об этом: "И вот, Вооз пришёл из Вифлеема и сказал жнецам: Господь с вами! Они сказали ему: да благословит тебя Господь" (Руфь 2:4). Далее он сразу обращает внимание на постороннюю женщину и спрашивает у слуги: "Чья это молодая женщина?" Слуга ответил: "... эта молодая женщина - Моавитянка, пришедшая с Ноеминью с полей Моавитских". В ответе слуги как будто сказано всё. Она – Моавитянка, то есть из враждебного Израилю народа. Но смотрите на Вооза. Он пристально смотрит на эту бедную, униженную чужеземку. Более того, он направляет свои шаги к ней. Может быть, он хочет сказать, чтобы она удалилась с его полей? Он имеет на это полное право. Но вдруг, к своему удивлению, мы слышим: "Послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле, и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками" (Руфь 2:8). Уж не ослышались ли мы? Знатный человек Вифлеема Вооз открыто проявляет своё человеколюбие и благорасположение к чужестранке, и притом - Моавитянке. Он предлагает ей остаться на его поле. Более того, она может пользоваться его сосудами с водой, чтобы утолить свою жажду.

Как не вспомнить спустя тысячу лет после этого другую удивительную встречу у колодца Иаковлева. Здесь Христос Иисус беседует с женщиной самаритянкой, с которыми Иудеи не сообщались. Вслушайтесь в эту необычную беседу: "... если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую" (Инн. 4:10). И спустя два дня не только эта женщина, но и многие самаритяне вполне утолили свою жажду и после свидетельствовали, что "сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира Христос" (Инн. 4:42).

А можно ли забыть сотника-язычника, который пришёл к Иисусу с просьбой исцелить слугу, и Христос сказал о нём, что Он и в Израиле не нашёл такой веры. Или женщину хананеянку, у которой жестоко бесновалась дочь, и Иисус исцелил её.

Все Евангелие наполнено примерами любви Иисуса к людям, особенно к падшим, обременённым и усталым. Не об этом ли говорил Апостол Павел, что, "когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности" (Тит. 3:4-5).

«Се, стою у двери и стучу»

Но обратим наш взор снова на Вооза. После первых знаков снисхождения к Руфи, он всё более и более обращает на неё внимание. Смотрите, когда наступило время обеда и его жнецы собрались, чтобы подкрепить себя пищею, Вооз неожиданно говорит Руфи: "... время обеда, приди сюда и ешь хлеб и обмакивай кусок твой в уксус" (Руфь 2:14). Да, Вооз из Вифлеема приглашает Руфь Моавитянку к своему столу, в общество своих жнецов.

Не так ли поступал Иисус из Назарета? Мы читаем: "И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлежали с Ним и учениками Его. Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками" (Мтф. 9:10-11). Кому-то подобные встречи с грешными людьми не нравились, и Христос вынужден был сказать таковым: "Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию", и далее Он добавляет, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Не символично ли, что об Иисусе в то время сложилась молва, что Он "друг мытарям и грешникам"?

С тех пор как Иисус провозгласил Себя врачом, Его духовный госпиталь работает и днём, и ночью без перерывов и выходных. С тех пор как Он чудесно накормил тысячи людей несколькими хлебами, Его духовная столовая работает бесперебойно. И сегодня всех алчущих, усталых, обременённых Он настоятельно приглашает, как когда-то Вооз - Моавитянку Руфь, к обеду. Помните, как когда-то после Своего воскресения, явившись ученикам при море Тивериадском, Он Сам приготовил им пищу и заботливо сказал им: "... прийдите, обедайте"?

О, вы, голодные и жаждущие сегодня! Помните: Христос есть единственный истинный хлеб жизни, вкушая который человек будет жить вечно. Не пропустите этой уникальной возможности напитать свои бессмертные души. Он говорит вам сегодня: "Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20).

Говоря о внимании, которое оказал Вооз Руфи Моавитянке, пригласив её к обеду в общество своих жнецов, вероятно, нужно отметить, что это внимание не закончилось с завершением обеда. Библия нам повествует, что когда Руфь после обеда снова пошла собирать колосья, то Вооз дал приказ своим слугам. Именно приказ. Это не просто пожелание или напоминание о чём-то. Это твёрдое и ясное указание, своего рода закон для слуг, который не должен был нарушаться. В чём же суть этого приказа? Он касался сугубо личности Руфи и определял следующие формы отношений слуг Вооза к Моавитянке. Первое: пусть подбирает она колосья и между снопами. Это очень большое доверие и милость. Обычно пришельцам и бедным, собирающим колосья, разрешалось это делать после жнецов, когда соберут снопы. Руфь могла это делать и между снопами. Она, практически, на поле смешивалась со слугами. Второе в приказе гласило: и не обижайте её. Нам нужно понять, что собирающие колосья были абсолютно бесправными на поле хозяина. Они зачастую подвергались оскорблениям со стороны хозяина и его слуг, особенно когда они приближались к снопам. Руфи теперь это не угрожало. Третье гласило в приказе: да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает. Это уже совсем непонятно. Обычно хозяин наблюдал за работой слуг, чтобы как можно меньше было потерь. И вдруг - откидывайте от снопов. И всё это для блага и помощи какой-то жалкой чужеземки-моавитянки. И четвёртое заключало: и не браните её. Не правда ли, просто уму непостижимо? Полностью бесправная Руфь как бы получила охранную грамоту самого Вооза. Она спокойно теперь могла собирать колосья на его поле во всё время жатвы.

Посмотрим теперь на великого потомка Вооза Иисуса Христа. Как Он относился к бедным, униженным, обездоленным людям? О, в этом Иисус был предельно последователен и ясен. В своём определяющем воззвании к людям Он провозгласил: "Прийдите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас" (Мтф. 11:28).

Разве можно забыть, что в пример жертвенности в храме Он привёл самую бедную вдову, сказав, что она больше всех положила в сокровищницу. Он Сам избрал удел бедного человека, говоря, что Сыну Человеческому негде преклонить голову. И Своих учеников Он также наставлял в этом, заповедуя: "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего небесного" (Мтф. 18:10). А как не вспомнить падшую грешную женщину, которую привели к Нему надменные фарисеи, заявляя, что Моисей повелел таковых побивать камнями. "Что же ты скажешь, Учитель праведности?" - со злорадством вопрошали они. Мудрый ответ Христа привёл их в явное замешательство, и они, обличаемые своею совестью, торопливо скрылись, оставив женщину наедине с Иисусом. С глубокой любовью и жалостью сказал Он мятущейся душе, что «Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши». О, как прекрасен, бесконечно сострадателен и милосерд к несчастным, истомлённым людям великий и дивный Господь Иисус!

Быть дитем великого Бога

Мы снова обратим наше внимание на ветхозаветного Вооза. Рассмотрим его в особой ситуации. Руфь Моавитянка, видя его особое расположение к ней, решилась, по совету Ноемини, на отчаянный смелый шаг. Она пришла к нему ночью и высказала свою дерзновенную необыкновенную просьбу. "Простри крыло твоё на рабу твою, - сказала она Воозу, - ибо ты родственник". Эта просьба означала взять её под свою защиту, ввести в дом Вооза, дать право называться именем его. Не выглядит ли это слишком наивно, самонадеянно, даже дерзко? Ничтожная, бесправная Моавитянка просит знатного Вооза принять её к себе. Что же скажет теперь Вооз? Какой ответ даст он? И тут с трепетом ожидавшая Руфь слышит: "Благословенна ты от Господа, дочь моя... не бойся, я сделаю тебе всё, что ты сказала..." (Руфь 3:10-11). Ликуй, Руфь! Ты получила сполна по твоему желанию.

Не гораздо ли более сегодня мы приобретаем через Господа Иисуса Христа? Проанализируем хотя бы частично Его доброту. Негодному разбойнику, распятому рядом с Ним на кресте, Иисус твёрдо говорит, что «ныне будешь со Мною в раю». Нечестному сборщику податей Закхею, осознавшему свою неправедную жизнь, Христос сразу заявляет, что «ныне пришло спасение дому сему». Слепому Вартимею, взывающему о помиловании, Иисус говорит: "Вера твоя спасла тебя". И так на протяжении уже двух тысяч лет каждый жаждущий и алчущий, знаменит ли он или ничего не значит в этом мире, имеет свободный вход к Иисусу Христу. Не случайно Апостол Павел восклицает: "Посмотрите, братья, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; ... и незнатное мира и уничижённое и ничего не значащее избрал Бог..." (1Кор. 1:26-28).

Вдумаемся в суть нашего приобщения к Богу. Мы, жалкие и ничтожные грешники, мёртвые духовно по преступлениям и делам нашим, недостойные милости и прощения, ушедшие далеко от путей Божиих, вдруг удостоились называться и быть детьми великого Бога, получили твёрдые гарантии нашего спасения и вечной жизни. И всё это через великого и знатного во всей Вселенной нашего Родственника Иисуса Христа. "О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его" (Рим. 11:33).

Мы подходим к заключительному этапу характеристики Вооза Ефрафянина. Он касается юридически законного акта, посредством которого Вооз совершает выкуп владений Елимелеха, бывшего мужа Ноемини. Дело в том, что эти владения, номинально принадлежавшие Ноемини, ещё до переезда их в Моав были заложены. Ноеминь могла возвратить их, только выплатив положенный выкуп. Безусловно, совсем обедневшая Ноеминь сделать это абсолютно не могла, так как не имела никаких средств. Но мог сделать кто-нибудь из богатых родственников её. Часть владений Елимелеха по наследству принадлежала его сыну Махлону, бывшему мужу Руфи, который умер в Моаве. Поэтому выкупающий его часть должен был по обычаю Израиля взять Руфь себе в жёны, чтобы восстановить потомство умершего в его уделе. Вот об этом и просила Руфь Вооза, и он пообещал сделать всё.

На другой же день после их разговора Вооз принялся за дело. Правда, был ещё и другой родственник, который по степени родства первый имел право выкупа. Но когда Вооз сказал ему, что он при выкупе поля должен и Руфь взять себе в жёны, тот категорически отказался. Он просто боялся, восстанавливая наследство Махлона, расстроить свой удел. И тогда Вооз принял своё решение.

Библия так повествует об этом. "И сказал Вооз старейшинам и всему народу: вы теперь свидетели тому, что я покупаю у Ноемини всё Елимелехово и всё Хилеоново и Махлоново; также и Руфь Моавитянку... беру себе в жену..." (Руфь 4:9-10). Вполне возможно, этот шаг выкупа для Вооза и не приносил каких-то выгод. Но он их особенно и не искал.

Своим добрым и благородным поступком Вооз желал одного: принести радость и утешение Ноемини и Руфи и устроить их будущее. Ведь, кроме него, никто это сделать не мог, да и не хотел.

Ещё более величественнее и благороднее выглядит другой выкуп, который совершил потомок Вооза и Руфи, сын Давидов Христос Господь. Подобно Ноемини и Руфи, всё человечество оказалось в тяжком долговом рабстве. Выкупить его на этой земле никто не мог. Во всей Вселенной была только одна Личность - наш чудный Родственник, Человек с неба - Господь Иисус Христос, Который мог выкупить нас. Из глубокой любви и сострадания к нам Он оставил славу небес, пришёл на нашу скорбную землю, "будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою".

За наше освобождение нужно было отдать огромный выкуп. Чтобы изгладить, смыть наши беззакония, нужна была очистительная жертва, святая непорочная кровь. И всё это для нас сделал Иисус. В выкуп за нас Он отдал Свою жизнь. Библия ясно подтверждает это, говоря: "... ибо вы куплены дорогою ценою..." (1Кор. 6:20).

Дорогие друзья, живущие без Бога, позвольте напомнить вам. Сын Божий заплатил выкуп и за вас. Вы не можете больше медлить. Евангелие говорит: "Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет" (Мрк. 16:16). Вы должны поспешить прийти к Богу, принять Его верою, исповедать Его своим Спасителем. И тогда, утверждает Библия, "тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Инн. 1:12). Это и есть исполнение нашего выкупа, посредством которого мы приобретаем юридически законное право называться и быть детьми Божьими. Вы желаете быть таковыми? Сегодня это зависит всецело от вас, от вашего личного волеизъявления и решения.

Мы подходим к концу. Но, прежде чем закончить наше размышление над книгой Руфь, я предлагаю на несколько минут заглянуть в бедную хижину Ноемини, откуда мы и начали наше повествование. Мы тихо постучали - ответа нет. Мы стучим сильнее - никто не отзывается. И тут кто-то из соседей говорит нам: “Они больше здесь не живут”. Они теперь поселились в большом, светлом и богатом доме весьма знатного человека Вифлеема Вооза. Ведь Руфь теперь стала его женою. Мы в изумлении восклицаем: «Неужели это может быть? Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моава разорённой и обнищавшей - и вдруг стала женой великого Вооза, на полях которого она недавно собирала колосья?»

Не находим ли мы, что Руфь Моавитянка является очень ярким прообразом Церкви Христовой? Мы, подобно Руфи, пришли из народов, не имеющих никакой надежды. Священное Писание очень чётко свидетельствует нам об этом. Читаем: "Итак помните, что вы некогда язычники по плоти, ...что вы были в то время без Христа, отчуждёны от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире; а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки кровию Христовою... И так вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2, 11-13,19).

О, как велика милость великого Бога к нам! Вдумайтесь в эти слова: мы сограждане святым и свои Богу. Могли бы мы когда-нибудь мечтать об этом? А ведь в вечности нас ждут ещё большие обетования. Мы вместе со Христом, нашим чудным Родственником, будем вечно обитать в золотом городе - Новом Иерусалиме. Поистине, Он ввёл меня в дом пира и знамя Его надо мною - любовь.
Версия для печати
Комментарии читателей
Светлана
Я прочитала только часть 7 по книге Руфь, искала разъяснения поведения Руфи. Меня просто потрясло сравнение Вооза с Господом! Пожалуй, многие вещи мы не в состоянии сами осмыслить. Спасибо!

29.11.2010 10:51:16
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Пастор Николай ГАВРИЛОВ
Старший пресвитер церквей ЕХБ по Южному Казахстану.
статьи автора
© 1999-2019 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД