ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
СЕНТЯБРЬ 2010, № 9 (132)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Интересная статья автору спасибо, Но... Как вы определяете кто верующий, а кто нет?по церковным спискам???)))потому что были И Нееман Сириянин И Вдова из Сарепты Сидонской(они в какую церковь ходили?) и судя логике статьи тогда наоборот нужно на неверующих жениться или замуж выходить, что бы ещё более немощное укрепилось ибо кто немощнее язычников)))

- Анатоле
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

НАЧАТЬ С МАЛОГО
Наталья ДАНИК (Бишкек, Кыргызстан)
Версия для печати
Вокруг нас всегда будут люди, которые нуждаются в помощи и поддержке Муххамад Юнус, преподаватель экономики бангладешского университета, однажды вышел за пределы уютного зеленого кампуса и увидел, как крестьяне умирают от голода прямо на улице. После этого он уже не мог вернуться назад, чтобы рассказывать студентам о теориях макроэкономики. Юнус отправился в ближайшую деревню, чтобы понять, почему люди, работающие по восемнадцать часов в сутки, никогда не выбираются из нищеты. Вместо экономики большого мира он стал изучать экономику беднейшей деревни Джобра.

Бедные и бедность - бич не только сегодняшней цивилизации. Они были всегда. Забота о тех, кто не может защитить себя, впервые упоминается в книге Исход: "Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами" (22:22-24). Бог дал четкое определение того, как нужно относиться к социально незащищенному слою общества, и повеление об их опеке вошло в разряд гражданского и духовного долга.

Что изменилось сегодня? Стали ли бедные более защищенными, проливающими меньше слез, имеющими больше надежды? Стал ли Бог по-другому относиться к ним? Не думаю. Можно ли определить индикаторы, показывающие глубину бедности и горечи, которые идут с бедностью рука об руку?

Рожден, чтобы жить

Бедность - это состояние, оскорбляющее достоинство человека, созданного по образу Бога. Это одна из форм духовной смерти, когда человек живет, но можно ли назвать это жизнью? Хотя он и человек, но многие ли из живущих вокруг него людей считают его таковым?

А сколько вообще бедных людей? Официальные подсчеты говорят, что 500 мил. людей умирают от голода, 1 млрд. живет в абсолютной нищете, 1 млрд. 500 мил. людей не имеют доступа к основной медицинской помощи, 814 мил. – безграмотны, 2 млрд. людей не имеют постоянного надежного обеспечения водой. Ежедневно бедность губит 34 000 детей до 5 лет, умирающих по всему миру от голода или болезней.

Эта ужасная статистика вскрывает факты, которые могут нарушить наше комфортное существование, указывя на чьи-то слезы, боль, разочарования. Сострадание присуще всем нам, но кажется, иногда его просто недостает. Легче быть как те китайские обезьянки, которые, закрыв глаза, уши и рот, ничего не видят, ничего не слышат и ничего не хотят говорить. Но не к этому призваны мы, христиане. Что может заставить нас от роли пассивного зрителя перейти к активному участию в борьбе за преодоление детского голода? Один из вариантов ответа - посвящение себя на служение хотя бы одному голодному ребенку в день.

Президент организации "Пища - голодным" Ямамори несколько лет назад находился в Эфиопии во время голода. Он был в лагере беженцев, в котором проживали от 50 000 до 60 000 человек. Он услышал плач младенца, сражающегося за жизнь, а рядом - никого. Он взял ребенка, убаюкал его и отправился на поиски матери. Когда через несколько минут он нашел ее, женщина заявила: "Отнесите ребенка обратно. Он должен умереть". Ямамори посмотрел на нее и сказал: "Нет. Этот ребенок рожден, чтобы жить". В этом коротком диалоге, состоящем всего из двух предложений, выражены два разных мировоззрения, и они могли привести к разным последствиям для ребенка: "Он должен умереть" и "Нет. Он рожден, чтобы жить".

Ни один христиан не согласится с тем, что хоть один ребенок рожден, чтобы умереть. Но все ли христиане действуют в соответствии с этим аспектом веры?

В мире действительно много несправедливости, голода, болезней, страданий. Их не становится меньше. Напротив, погружаясь в проблемы бедных, начинаешь понимать, что эти проблемы приобретают катастрофический характер, их становится все больше и больше с каждым днем.

Может показаться, что Бог позабыл о нас, о нашей планете или просто отвернулся, чтобы не видеть всего этого. Но это не так. Бог праведности постоянно присутствует в мире несправедливости. Когда-то Он приходил в этот мир в образе Христа, чтобы показать, что не чуждается контактов с миром, что может плакать вместе с плачущими. Придя в мир, сотворенный Им Самим, став бедным и обитая с простыми людьми, Он бросил вызов мнению о том, что праведность должна подкрепляться богатством. Он стал другом грешников, пострадал и умер на кресте добровольно ради этих грешников, оставив власть, чтобы служить людям, которых Он сотворил. Он умер, чтобы мы могли жить. И Он привлекает нас к Своей работе в этом мире, работе, заключенной в исполнении Его повеления: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мтф. 28:19). Куда идти? Кого учить? Где те народы, которым я могу рассказать о Нем?

Когда невозможное становится возможным

На пути у каждого из нас встречаются свои бедные, которые жаждут увидеть свет в конце туннеля, туннеля отчаяния и разочарования. И мы можем пойти к ним, чтобы рассказать о том, что каждому человеку, живущему на планете, Бог готов помочь, протянув руку помощи.

Но мы должны идти и говорить не только к нищим и убогим, но и к тому обществу, которое живет, отгородившись от реально существующих проблем, где не слышат вопль страждущего, где притесняются права бедных, где голодные дети вынуждены влачить свое существование. Нам, христианам, необходимо встать в проломе за тех, кто нуждается в этом. Нам нужно стать их голосом. Говорить, обращаясь к сознанию тех, кому не безразлична история этого тысячелетия, которая пишется нами самими.

19 декабря 2010 года мировое сообщество отмечает Международный день помощи бедным. Может быть, стоить начать с самого малого, с того, что по силам сделать мне здесь и сейчас. Хотя бы один раз в году поставить перед собой небольшую цель, будь то кормление голодного или отирание слез плачущего, молитва к Богу об обездоленном человеке или защита его прав перед законом. Любой выбранный нами путь, нацеленный на изменение к лучшему, обязательно принесет свои добрые плоды, о которых мы никогда не пожалеем.

И тогда страданий и несправедливости станет меньше. Конечно, при этом нам придется приложить старание и поделиться с другими тем, что так привычно и дорого для нас. Но разве это не стоит того? И разве мы, "наследники Небесного престола", мало имеем?!

Вернемся к истории Муххамада Юнуса. Профессор нашел ключ к пониманию сложившейся ситуации, разговаривая с одной бедной вдовой. Эта женщина делала бамбуковую мебель. Она не могла собирать исходный материал, поэтому покупала его у поставщика. Поскольку у нее не было денег, ей приходилось каждый день брать бамбук в долг, примерно на сумму 25 центов. По условиям займа она не могла продать мебель кому-либо, кроме своего поставщика. Результат дневной работы вдовы он принимал примерно за 27 центов. То есть дневная выручка этой женщины составляла 2 цента, что мало даже для Бангладеша. Если бы у нее были 25 центов, она могла бы купить бамбук и продать мебель на рынке за пятьдесят центов, может быть, больше. Но в Джобре не было никого, кто мог бы одолжить вдове 25 центов, не обложив их гигантским процентом.

Было бы логично предположить, что Юнус достал из кармана 27 долларов и раздал их нуждающимся. Но вместо этого он отправился в банк, чтобы взять для крестьян ссуду. Дальше началась длинная эпопея получения крошечного займа. Банк легко дал бы крупный кредит университетскому преподавателю, но деревенские жители для банковской системы попросту не существовали. Они неграмотны, не знают, как иметь дело с такой солидной организацией, не имеют в своем распоряжении целого дня для поездки в офис, у них нет поручителей, и банку невыгодно связываться с крошечным кредитом. После долгих и сложных согласований Юнус и банк разработали монструозную систему, по которой Юнус выступал поручителем для коллективных займов. Все заемщики вернули свои кредиты. Банк (через ту же сложную схему) выдал новые займы, и цикл повторился. Через несколько лет Юнус добился от правления решения провести эксперимент и организовать в одной из провинций банковский офис для микрокредитов, через пять лет был создан полноценный "Грамин Банк", работающий только на микрокредиты.

Желание помочь нуждающимся помогло осуществить, казалось бы, невозможное. Этот принцип действует в любой точке земного шара: каждый из нас может сделать невозможное возможным. Нужно только захотеть.

Nota Bene

Микрокредитование (англ. microcredit) - финансовая отрасль, занимающаяся выдачей небольших кредитов микропредпринимателям, которые слишком бедны, чтобы претендовать на обычные банковские кредиты. В развивающихся странах микрокредитование позволяет очень бедным людям стать микропредпринимателями и улучшить свое материальное положение. Успешность данной модели, внедренной "Грамин Банком" и разработанной профессором Юнусом, вдохновила финансистов из многих других развивающихся и даже развитых стран, включая США. По сведениям Международного банка, в мире уже насчитывается несколько тысяч микрофинансовых организаций, которые обслуживают десятки миллионов человек. Генеральная Ассамблея ООН объявила 2005 год Международным годом микрокредитования, чтобы подчеркнуть вклад микрокредитования в искоренение бедности по всему миру.

Микрофинансирование в России
К опыту применения концепции микрофинансирования в России можно отнести практику ульяновской компании «Активденьги». Данная организация в 2010 году стала выдавать в розничных магазинах потребительские займы размером 1000-5000 руб. под 2 % в день на 5-15 дней. Таким образом, в отличие от классического микрокредитования, эффективная ставка по данным займам составляла колоссальную величину 732 % годовых (при всем этом, представители компании отмечали, что вдохновителем их бизнеса стал именно Мухаммед Юнус). По состоянию на август 2010 года клиентами компании (в том числе в таких крупных городах как Новосибирск, Нижний Новгород, Волгоград и др.) стало более полумиллиона человек.
Версия для печати
Комментарии читателей
Горчица
Придя в мир, сотворенный Им Самим, став бедным и обитая с простыми людьми, Он бросил вызов мнению о том, что праведность должна подкрепляться богатством.------ Автор же сам пишет это, буквально через полстраницы после заявления об оскорбительной бедности.

20.11.2010 06:13:31
Стив
Уважаемая Света, а кто вам сказал что Христос был бедняком на земле? Думаю, это больше похоже на личные комментарии. То, что Он вел жизнь аскета, это еще не показатель Его бедности. Его хитон, как считают ученые, был не так то и дешев раз солдаты бросали жребий о нем. Он имел финансы за которыми следил Иуда... По-моему статья совсем о другом, зачем сразу все на Иисуса перетягивать? Разве бедность это жизнь? А сами вы пробовали жить бедно или просто размышляете?

19.11.2010 01:51:20
Руслан
Бедность - это состояние, оскорбляющее достоинство человека, созданного по образу Бога. Это одна из форм духовной смерти, когда человек живет, но можно ли назвать это жизнью? - Полностью согласен с этим высказыванием. Не нужно рассуждать о слове "духовный" только в разрезе "божественный", есть ведь еще и духовное образование, духовная музыка и пр. Нужно просто шире смотреть.

19.11.2010 01:42:40
Света
Бедность - это состояние, оскорбляющее достоинство человека, созданного по образу Бога. Это одна из форм духовной смерти, когда человек живет, но можно ли назвать это жизнью? Хотя он и человек, но многие ли из живущих вокруг него людей считают его таковым? Согласна с Горчицей. Редактор христианского журнала, вы проверяете материал? Кто позволил так судить? Сам Христос был бедняком на земле. И разве Он не жил?

17.11.2010 17:00:24
Горчица
Бедность - это состояние, оскорбляющее достоинство человека, созданного по образу Бога. Это одна из форм духовной смерти, когда человек живет, но можно ли назвать это жизнью? Это уже слишком. Духовная смерть и недостаток денег - разные все же вещи. Вдову с двумя лептами вспомните, пожалуйста.

17.11.2010 10:43:59
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Наталья ДАНИК
Сотрудник миссии Луч Надежды, где несет служение в отделе по работе с детьми-сиротами.
статьи автора
© 1999-2017 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД