ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
НОЯБРЬ 2010, № 11 (134)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Просмотр порно “отключает” часть мозга, отвечающую за принятие моральных решений

Почему МОИ личные данные, которые я вводил у вас на сайте, теперь видят все здесь??? https://goo.gl/XLYR6F И что за это фото подписанные, как будто мной? Как вас, админы вообще понимать?

- RuslanSep
читать статью


Просмотр порно “отключает” часть мозга, отвечающую за принятие моральных решений

Почему МОИ личные данные, которые я вводил у вас на сайте, теперь видят все здесь??? https://clck.ru/ASPb9 И что за это фото подписанные, как будто мной? Как вас, админы вообще понимать?

- RuslanSep
читать статью


Просмотр порно “отключает” часть мозга, отвечающую за принятие моральных решений

Почему МОИ личные данные, которые я вводил у вас на сайте, теперь видят все здесь??? http://tinyurl.com/hyh826k И что за это фото подписанные, как будто мной? Как вас, админы вообще понимать?

- RuslanSep
читать статью


Просмотр порно “отключает” часть мозга, отвечающую за принятие моральных решений

Почему МОИ личные данные, которые я вводил у вас на сайте, теперь видят все здесь??? http://fas.st/ItHFU И что за это фото подписанные, как будто мной? Как вас, админы вообще понимать?

- RuslanSep
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

СЛОВО О КРЕСТЕ
Ирина КАРХУТ (Сакраменто, Калифорния)
Версия для печати
В истории человечества бывают звездные часы, решительно меняющие ход событий. Но в этой же истории существуют и позорные пятна, которые хотелось бы смыть, однако это невозможно: они постоянно о себе напоминают. Человек может создать настоящий ад, но не может помешать тому, чтобы в нем присутствовал распятый Христос и тайна Его любви, которая, независимо от внешних обстоятельств, по воле Бога живет и действует. Слово о Кресте дарует новую жизнь и силу тем, кто его принимает, и осуждает безумие лицемеров.

Старый крест
Немецкий писатель Гельмут Людвиг рассказывает историю одного аукциона. После смерти одинокого человека все его имущество пошло с молотка. Перед началом аукциона оценщики произвели осмотр разложенного "сокровища": столовых приборов, деревянного валика для раскатывания теста и прочих мелочей.

Среди кучи всякого хлама одиноко возвышался и старый деревянный крест.

Распродажа шла довольно бойко, и под конец очередь дошла до деревянного креста. Аукционист начал расписывать достоинства этого произведения искусства:

- Старая прекрасная вещь, правда, не совсем целая, украсит ваше жилище! Кто желает?

Наступила неловкая пауза.

- Ну, решайтесь! Очень дешево! Всего за две марки! Кто желает?

Молчание. Одни смотрят на потолок, другие уставились в пол.

- Никто? Ну же, господа! Такая прекрасная вещь! Две марки - не цена! Итак, полторы марки!

Никакой реакции. Тогда аукционист, почувствовав безнадежность ситуации, повернулся к помощницам и сердито фыркнул:

- Приложите что-нибудь к этому... Вон из той коробки со столовыми приборами. Ну, да! - И снова предложил: - Подносик и скалку для теста. Уважаемые господа! Скалка для теста и коробка для столовых приборов как бесплатное приложение к прекрасному кресту... Я вижу, он немного поврежден. Что будем делать? Для начала - две марки! Кто даст две марки?

Сразу же закричала пожилая дама:

- Две!

Пожилой мужчина поднял цену до двух с половиной.

- Две с половиной. Раз... Два... Три!

И старик получил крест бесплатно, в придачу - столовые приборы.

- Вот видите, - смеялся аукционист, овладев снова ситуацией, - нужно лишь дать что-нибудь в придачу.

- Это только из-за столовых приборов... Это очень дешево, - оправдывался старик, зажав крест в руке.

Аукцион продолжался. Старик с крестом стал пробираться к выходу. Извиняясь, он бормотал:

- Что же мне теперь делать с этим крестом?

И одна не совсем юная дама подбодрила его:

- Вам действительно досталось все очень дешево. Да еще в придачу - бесплатный крест.

Когда аукцион закончился и люди начали расходиться, они увидели в вестибюле оставленный у колонны крест.

- Никому он оказался не нужен, - заметил энергичный молодой человек. Может, и подумал при этом, что так было всегда, но вслух ничего не сказал.

Чуть позже покидавший зал аукционист наткнулся на этот одиноко стоявший ничейный крест. Он подобрал его. Может быть, ему еще разок удастся продать эту рухлядь, но только в придачу к чему-нибудь...

Крест - ответ людей на Божью любовь

В течение столетий христианский мир пытался любым способом пристроить Крест вместе с распятым Христом "довеском" к чему-нибудь. Приманкой могли служить "христианский" баскетбол, "христианский" рок-н-ролл, "христианская" политика, сосиски или бесплатная кока-кола. В лучшем случае Крест берут в качестве "довеска". А распятый Христос опять остается один. И так было всегда.

Подоплёка казни Иисуса Христа становится ясной, если мы постараемся понять мотивы, толкнувшие людей на это. Следует отчетливо представлять, что на земле не было места для этого Человека, который называл себя Сыном Божьим. Земля, как считали люди, была для Него слишком свята, и Его следовало убрать с нее.

Ему вынесли приговор: "Распни Его!" Иными словами: "Мы не хотим, чтобы Ты жил. Мы не желаем знать Тебя! Оставь нас в покое со Своим учением! Ты мешаешь храму и обществу! Уходи!"

И не успокоились, пока Он не был прибит гвоздями ко Кресту на Голгофе, между двух разбойников, в то время как у ног Его бесновалась толпа, радуясь, что от Него освободилась...

Человечество, пославшее своего Спасителя на Крест, должно постоянно помнить, чего на самом деле стоят земное правосудие, набожность и любовь к истине. Ибо Тот, Кого они торжествующе прибили ко Кресту, был Сыном Божиим, олицетворением Божией любви.

"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих", - сказал Иисус и доказал это на Кресте. "И мы должны полагать души свои за братьев", - говорит любимый ученик Христа Иоанн.

Концлагерь Освенцим

Июль 1941 года. Лагерь Освенцим. Он известен также под немецким названием Аушвиц. Его полное название - концентрационный лагерь Аушвиц-Биркенау. Это комплекс немецких концлагерей, располагавшихся в 1940-1945 гг. на юге Польши, около города Освенцим, в 60 километрах к западу от Кракова.

Кто не знаком с названием Аушвиц? Оно может только возбудить чувства ужаса и отвращения. Там погибли миллионы евреев, помимо сотен тысяч людей других национальностей.

Лагерь Аушвиц занимал территорию в 4 тысячи 675 гектаров, на которой находились 40 лагерей. В 620 бараках лагерей Освенцима содержалось постоянно от 180 до 250 тысяч заключенных. На территории Биркенау гитлеровцы построили 4 крематория с газовыми камерами и 4 временные газовые камеры в переделанных для этих целей крестьянских домах и сараях, а также ямы, траншеи и кострища.

Над входом в Освенцим висел лозунг: "Труд освобождает". Таким некогда был заголовок романа немецкого писателя-националиста Лоренца Дифенбаха, вышедшего в Вене в 1872 году. Фраза со временем стала популярной в националистических кругах Германии.

Многих заключенных каторжный труд в лагере действительно очень быстро освобождал... От жизни на этой земле. И тем не менее каким бы чудовищным ни был нацистский ад, из него, как алмаз, сияет история человека по имени Максимилиан Кольбе.

Отбор смертников

Однажды лагерники узнали, что кому-то из узников блока 14 удалось бежать. Комендант лагеря Карл Фрицш послал поисковую команду.

Три часа заключенные всех блоков стояли по стойке "смирно". В девять часов вечера был сделан перерыв на скудный ужин. 14 блок должен был стоять неподвижно и смотреть, как его ужин выливают в канаву.

На следующий день с 5 утра заключенные из провинившегося блока простояли на плацу 11 часов под палящим солнцем: у всех на виду, под ударами стражников, страдая от голода, жары, неподвижности, гнетущего ожидания. Если кто-нибудь падал, его бросали в кучу на краю поля.

На закате комендант лагеря Фрицш вынес приговор: если до утра заключенный не будет найден, то в наказание 10 человек отправятся в голодный бункер. Комендант Фрицш знал, как усмирять непокорных.

В Освенциме Фрицш быстро приобрёл кошмарную репутацию. В мае 1940 года он стал первым заместителем коменданта Освенцима Рудольфа Гёсса. Заключённые боялись его едва ли не больше, чем самого Гёсса. Наряду с последним Фрицш был ответственен за отбор смертников, обречённых на голодную смерть в бункере в случае побега их товарищей.

Именно Фрицш предложил испытывать смертельный газ "Циклон Б" на пригодность для массовых убийств. В конце августа 1941 года Рудольф Гёсс уехал в командировку, а в его отсутствие Фрицш испытал действие газа на военнопленных. Гёссу результаты эксперимента понравились, и Фрицш уже в его присутствии ещё несколько раз испытывал его действие на людях.

Подвиг Максимилиана Кольбе

Итак, в тот ужасный летний день заключенные из 14 блока ожидали приговора. В шесть вечера Фрицш прошелся по своему безмолвному царству и выбрал десять жертв. Комендант выкрикивал имена, и один за другим заключенные выходили из строя. Десятым был Франтишек Гаёвничек, сержант 36 пехотного полка. В начале Второй мировой войны Франтишек Гаёвничек попал в немецкий плен и был заключён в Освенцим за участие в Сопротивлении. Он содержался в одном блоке со своим соотечественником, польским священником Максимилианом Кольбе (в миру - Раймонд Кольбе), который был переведен в 14 блок лишь за несколько дней до этого события...

С огромной раной на голове и выбитыми зубами, уставший и апатичный ко всему, Франтишек Гаёвничек вышел из строя и начал неистово рыдать: "Бедная моя жена, бедные мои детки! Никогда я вас больше не увижу!"

Такое нарушение порядка накалило атмосферу. Охранники схватились за автоматы. Собаки напряглись, ожидая команды... И тут из рядов вышел Максимилиан Кольбе и направился к лагерфюреру Фрицшу, изумленному такой смелостью. Для Фрицша узники были всего лишь номерами, "польскими свиньями", как он их называл.

Кольбе заставил его вспомнить, что они - люди, личности с бессмертными душами. Он спокойно сказал:

- Господин комендант, у меня к Вам просьба. Я хочу пойти на смерть вместо одного из них.

Комендант Фрицш не понимал, что происходит.

- За кого ты хочешь умереть? - заорал эсэсовец.

- Вот за него, - указал Кольбе на исполненного отчаяния отца. - У меня нет ни жены, ни детей, притом я в годах, а он еще годен для труда.

- Кто ты? - удивление не покидало Фрицша.

- Я - священнослужитель.

Воцарилась мертвая тишина. Все в оцепенении: что сейчас будет?

Йозеф Стемлер, оставшийся в живых узник, вспоминал, что Фрицш повернулся к своему коллеге и сказал:

- Он - бедный маленький священник, - и неожиданно добавил: - Просьба удовлетворена.

Положить душу за ближнего своего...

Решение было принято. Кольбе оставалось жить совсем немного, и это будут поистине тяжелые дни в ожидании смерти.

Польский тюремщик Бруно Барговьек рассказывал, что осужденные на смерть были брошены в темные подземелья блока нагими. Они не получали ничего: ни еды, ни даже воды. Обычно узники раздирали там друг друга как каннибалы. Но на этот раз было не так... Максимилиан Кольбе постоянно молился и читал Псалмы. Эти молитвы проникали сквозь стены, слабея с каждым днем, угасая до шепота вместе с человеческим дыханием. Весь лагерь прислушивался к жизни, теплящейся в камере смертников. Весть о том, что в тринадцатом блоке по-прежнему молятся, наполняла надеждой и радостью все бараки лагеря. Человеческая солидарность торжествовала над смертью и заставляла угасающую жизнь вновь пульсировать.

Слух о происходящем разнесся и по другим концлагерям. Каждое утро в бункер для смертников фашисты приходили с проверкой. Когда они открывали двери камер, несчастные узники плакали и просили хлеба. Тех, кто приближался к стражникам, жестоко избивали и бросали на цементный пол. Многие из них в бессилии лежали на полу, медленно умирая от голода.

Кольбе ничего не просил, не жаловался, он сидел в глубине камеры, прислонившись к стене. Часто его можно было увидеть, стоящим на коленях. Он добродушно смотрел в глаза эсэсовцев. Сами стражники уважали его и говорили, что еще никогда в жизни не встречали подобных людей.

Осужденные начали умирать. Через две недели в живых оставалось только четыре человека. Бункер требовался для других узников, и 14 августа четверых оставшихся "ликвидировали".

Максимилиан Кольбе не умер от жажды и голода, а только после того, как немецкий врач лагеря Бош сделал ему укол: ввел карболовую кислоту. В последний момент Кольбе молился. Его жизнь угасла 14 августа 1941 года. Ему было сорок семь лет.

Бруно Барговьек продолжает: "Когда я открыл железную дверь, Кольбе уже умер, но мне казалось, что он жив. Он по-прежнему сидел, прислонившись к стене. Его лицо светилось необычайным светом. Глаза были широко открыты и устремлены в одну точку. Весь он был как бы охвачен восторгом. Я никогда его не забуду".

После смерти тело Кольбе было сожжено в крематории, как и многих тысяч других узников Освенцима.

Эхо героизма этого человека останется навсегда в сердцах многих поколений. В пустыне ненависти Господь посеял через Своего слугу семена небесной любви. Вот, что писал узник Йозеф Стемлер: "В самой гуще брутальных мыслей, чувств и слов, которые только можно себе представить, человек становился хищным волком во взаимоотношениях с другими. И в этих ужасных обстоятельствах была явлена героическая жертвенность Максимилиана Кольбе... С этого момента наш концлагерь был менее похож на ад. Раньше заключенные не хотели делиться друг с другом последним куском хлеба, а здесь человек отдавал свою жизнь за другого. Это было провозглашением Божьей любви к ближнему...".

Другой оставшийся в живых заключенный Джерзи Билецки заявил, что смерть Кольбе была "шоком, исполненным надежды, дарующей новую жизнь и силу... Это было похоже на мощный поток света во тьме концлагеря".

Жертва, вызванная состраданием, была как раз тем, против чего боролся нацизм. Для искоренения всякого милосердия, для торжества нацистской идеологии и строились лагеря смерти. Концлагерь должен был доказать, что христианские представления о братстве людей - это вздор, что доброта и любовь есть для человека нечто поверхностное, легко удаляемое, как налет пыли.

Удивительно то, что лагерфюрер Фрицш согласился на жертву. Он мог послать на смерть обоих. Но не сделал этого, дав возможность жертве обрести свою ценность. Ведь поступок Кольбе придавал смерти смысл, делал ее не уступкой силе, но добровольным жертвоприношением, высшим проявлением христианской любви.

Смерть для своего "Я"

Жертвенность, самоотречение были неотъемлемой чертой характера Кольбе. Неважно, где умирают христиане за свою веру: на арене, в газовой камере или в концлагере. Это зависит, по большей части, от внешних, неподвластных нам, обстоятельств и политических условий, в которых мы живем.

Однако примем ли мы этот крест изнутри, зависит только от нас. Поэтому сегодня так важно умирать каждый день для себя, для своего эгоизма, чтобы Господь смог через нас совершать Свое дело. И в этом понимании смерть для своего "я" - ради Христа - не отдаленная, "запредельная" возможность, но данность повседневного опыта. Такая перспектива может показаться довольно мрачной. Но не будем забывать, что каждодневная смерть - это и каждодневное воскресение. Что-то в нас умирает, и в ту же минуту рождается в нашем характере то, что необходимо для Бога и Его славы.

Кольбе был бескорыстным человеком, конечно же, знавшим о своей греховности. У него был свободный выбор, но он помнил о великом примере Иисуса Христа и сделал все, что от него зависело. Для немецкого коменданта Фрицша это было либо проблеском чего-то нового и неизвестного, либо выражением его полной слепоты, слепоты человека, не верившего уже, что существование этих людей имеет какое бы то ни было значение для истории. И действительно, не было никакой человеческой надежды на то, что известие об этом поступке выйдет за границы концлагеря.

Кольбе тоже по-человечески не мог надеяться, что его поступок найдет какой-нибудь отклик в истории, да он и не стремился к человеческой славе. Ему удалось неопровержимо доказать, что лагерь - это прообраз Голгофы.

Заместительная Жертва Христа

На Голгофе Божий Сын совершил подвиг, который не смог бы повторить ни один смертный: Он, безгрешный и святой, защитил человечество от справедливого вечного приговора и отдал Свою жизнь за тех, которые хотели Его уничтожить. Как же дорога цена нашего освобождения!

Иисус Христос отдал Свою жизнь, чтобы мы не погибли, но имели жизнь вечную. Это и есть Благая весть, которую Бог в Слове Своем велит нам провозглашать. Мы все - Его должники, которые призваны возвещать о нашем Спасителе другим людям, приговоренным к смерти в аду.

Можно себе представить, что пережил Франтишек Гаёвничек, когда услышал слова Максимилиана Кольбе: "Я хочу умереть вместо него". Для него это было самой радостной вестью. А подумайте, что сделал Христос, приняв на Себя наказание вместо нас.

Он спас нас от вечного ада! Даровал жизнь вечную всем, кто принял Его дар. Он и сегодня призывает людей, чтобы они последовали за Ним. А тех, кто уже принял его дар верою, Он взял в свой удел, дабы они возвещали совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет.

Последуем же за Ним, пока еще есть время...

Познакомиться с другими материалами Ирины Кархут вы можете на ее авторском сайте: www.heroes-of-faith.com
Версия для печати
Комментарии читателей
Сергей
Мир Вам Ирина. Я православный . Всё так и художественный фильм когда то смотрел на эту тему .Дело в другом - в термине - "Заместительная Жертва Христа" Скажите пожалуйста 1- КОМУ была принесена Заместительная Жертва Христом и 2- Где в Библии написано слово -"Заместительная".

08.02.2011 15:10:22
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Ирина КАРХУТ
Закончила факультет журналистики Львовского государственного университета. Много лет работала журналистом на Тернопольском государственном телевидении...
статьи автора
© 1999-2017 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД