ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ДЕКАБРЬ 2010, № 12 (135)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Интересная статья автору спасибо, Но... Как вы определяете кто верующий, а кто нет?по церковным спискам???)))потому что были И Нееман Сириянин И Вдова из Сарепты Сидонской(они в какую церковь ходили?) и судя логике статьи тогда наоборот нужно на неверующих жениться или замуж выходить, что бы ещё более немощное укрепилось ибо кто немощнее язычников)))

- Анатоле
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ

ПЛОДЫ ДУХА
Часть 2: РАДОСТЬ - УДЕЛ СМИРЕННЫХ СЕРДЦЕМ
Часть 3: МИР БОЖИЙ - ДЛЯ МИРОТВОРЦЕВ
Ростислав БАБЕНКО (Харьков, Украина)
Версия для печати
Некто из древних мудрецов сказал: «Поймай для человека рыбу и накорми его - и сегодня он не умрет от голода. Но научи человека ловить рыбу - и он никогда не будет голодать».

Я могу рассказать, как прекрасно жить в любви Христовой, сколько радости приносит общение с Богом и церковью, но так и не упомянуть главного. Я могу рассказать, как научиться радоваться по-христиански, но не открыть секрета, откуда берется это чувство. И сегодня дома на своих постелях вы будете размышлять о том, как чудно радоваться каждому новому и уходящему дню, но просыпаться в гнетущем состоянии уныния и безвыходности.

Радость, как и другие плоды христианского образа мышления,– это результат нашего послушания голосу Духа Святого, это приз за наше смирение и послушание. Чтобы научиться радоваться по-христиански, необходимо научиться мыслить, как христианин.

Радость - это восхищение, восторг, наслаждение в жизни. Она глубже, чем боль или удовольствие. С библейской точки зрения, радость не ограничена внешними обстоятельствами. Радость - это Божий дар. И, как все остальные духовные дары, её можно испытывать даже при чрезвычайно сложных обстоятельствах, как это получалось у тех христиан, которые находились в нужде, но при этом находились не только сами в душевном равновесии, но были поддержкой и для других. Радость, невзирая на экономический кризис, – вот цель нашего поиска.

Но о какой радости сегодня пойдет речь? Если бы я спросил сейчас, что для вас означает слово радость, то многие сказали бы, что это чувство удовлетворения, приподнятое настроение и положительные эмоции.

Мы хотим, чтобы радость сопровождала нас всегда и во всем, что мы делаем. Мы мечтаем просыпаться с этим чувством и засыпать в его присутствии. Нам хочется, чтобы любое дело, которое бы мы начинали, делалось с радостью. Радость не есть самоцель нашего существования. Это всего лишь состояние, в котором мы живем, среда обитания нашего бытия. Апостол Павел, который находился в тюрьме и был ограничен в общении и передвижении, пишет своим братьям и сестрам на свободе: «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно».

Настоящая христианская радость – это не веселие и приподнятое настроение, а это особый взгляд на жизнь и ситуации, которые она подкидывает, это философия жизни. И основой для этого являются особые отношения с Богом, поскольку радость берёт начало в Самом Боге и "течёт от Него". "Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою», - пишет апостол Павел. Радость - это не отдельное или случайное последствие веры, но неотъемлемая часть отношений человека с Богом. Полнота радости приходит тогда, когда в жизни человека есть глубокое осознание присутствия Божьего.

Из этого осознания проистекает сильное желание делиться тем, что переживаешь, с другими.

Если быть точным в определении, то источником нашей радости является верность Божья, Его благословения, милости и дары. "И возрадуются все, уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое " (Пс. 5:12). Сейчас мы посмотрим на некоторые из них.

Радость спасения

Как переживание радости, так и её выражение связаны с могущественными делами Божьего спасения, с Божьим законом и с Божьим Словом. Основой наших отношений с Творцом есть не наше благоугодное хождение перед Ним, а тот искупительный труд, который Он, Бог, вел с первого дня человеческого грехопадения. Он избавил нас от Своего гнева, и простил нам наши прегрешения, которые тяготели над нами и лишали радости жизни.

«Придите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего», - пишет псалмопевец (Пс. 94:1). А апостол Павел в своем послании хвалит колоссян: «…благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:12-14). В этом отрывке апостол вкратце передает все, что мы обрели в смерти и воскресении Христа: Он призвал нас стать участниками Его торжества, вывел нас из власти «тьмы», ввел в царство Сына, простил грехи.

Радость спасения не зависит от внешних обстоятельств и трудностей бытия. Это свершившийся факт милости Божьей по отношению к нам. Поэтому человеку, любящему Бога, сложно утратить эту радость. Это то, что находится с ним всегда, и никто не сможет отнять этого у него. Аввакум поэтому и пишет: « Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17,18).

Но начало свое это благословение берет от работы Духа Святого. Павел так и пишет: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим. 8:16). Радость подобного происхождения никогда не перестает и будет с нами всегда.

Радость общения

Общение приносит радость. Есть радость в том, когда видишь христиан в общении. Ни для кого нет мира и радости там, где разрушены человеческие взаимоотношения и царит вражда. Нет милее зрелища и большей радости, чем семья, связанная любовью друг к другу. Нет более приятного зрелища и большей радости, чем видеть церковь, члены которой являются одним целым друг с другом, потому что они - одно целое со своим Господом. Павел пишет: «... то дополните мою радость: имейте одни мысли; имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Фил. 2:2).

Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово "общение"? Чаевничание после церковного собрания? Разговоры в фойе после богослужения? Выезд молодежи за город?

Это прекрасно, когда в наших взаимоотношениях с кем-то мы не имеем ничего, кроме радостных воспоминаний, как это было у Павла с христианами в Филиппах. "И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере" (Фил. 1:25).

Изначально Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному», потому что в общении Бог заложил важную функцию перераспределения знаний, любви, веры и надежды. Если у кого-то чего-то в избытке, то он дополнит ущербность ближнего, тем самым способствуя духовному балансу.

Тесное общение с Евангелием, через церковь открывает нам больше и больше Иисуса Христа как единственный живой закон для Его Церкви и дает возможность говорить Господу с нами.

Христианское общение имеет два измерения: вертикальное и горизонтальное. Вертикальное измерение общения описал Иоанн: "...наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом" (1 Инн. 1:3). Именно общение делает человека христианином. Иоанн дает точное определение того, кто есть христианин. Человек, который не находится в общении с Отцом и Сыном, каким бы благочестивым и набожным он ни был, не является христианином.

Горизонтальное измерение общения - это постоянное участие в жизни друг друга, привычка давать другим и получить от них. Общение возникает там, где хотя бы два христианина, желающие помочь друг другу в познании Бога, делятся теми знаниями о Боге, которыми сами обладают. Это может происходить по-разному: через проповедь, через совместную молитву, в личных беседах, через групповое изучение Библии, в разговоре супругов за обедом или друзей у костра. Но в каждом случае происходит одно и то же: слова братьев-христиан помогают нам вновь ощутить присутствие и силу Господа, узнать Его по-новому. Ведь обещание Христа "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" относится к совместному поклонению не меньше, чем к неформальному общению, и исполняется на воскресных утренних и вечерних собраниях в такой же степени, как и при встрече двух или трех христиан, которые решили поговорить о духовных вопросах.

Радость наследия

Пожалуй, самый яркий мотив христианской радости есть упование грядущей Славы Божьей. Я верю, Бог хочет, чтобы Его дети были счастливы и наслаждались жизнью, хочет, чтобы мы жили в мире с Ним и с собой. Его любовь говорит нам, что для христианина беспокойство не может считаться нормальным умонастроением. «Не бойся, малое стадо! - говорит Иисус Своему народу, - ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Христос Дал обетования Своего Второго Пришествия. Различные описания возвращения Христа показывают, что оно произойдет в славе и будет полной противоположностью скромному и смиренному характеру Его первого появления на земле. Первое Пришествие было первой степенью уничижения Христа - Второе Пришествие станет высшей степенью Его величия. Он придет на облаках с великой силой и великой славой (Мф. 24:30; Мк. 13:26; Лк. 21:27). Он придет в сопровождении ангелов, и о Его пришествии возвестит глас архангела (1Фес. 4:16). Он воссядет на престоле славы Своей и будет судить все народы (Мф. 25:31-46). Ирония этой ситуации заключается в том, что Тот, Кто был судим и осужден в конце Своего первого пребывания на земле, станет Судьей над всеми при Своем Втором Пришествии. Понятно, что Он будет победоносным, славным Господом над всем. В послании к Ефесянам Павел молит Бога, чтобы Он открыл духовным очам прихожан, какую славу и наследство приготовил Бог Своим верным. «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых».

Очень часто мы лишаемся радости потому, что теряем некоторый материальный комфорт. Но ее невозможно утратить, когда знаешь, что Бог приготовил для нас в грядущем веке.

Один поэт сидел как-то вечером на крыльце своего дома, склонившись над какой-то посудиной. В это время прохожий проходил мимо.

— Что ты там делаешь? — спросил он.

— Рассматриваю отражение Луны в чане с водой, — последовал ответ.

— Ты, что, хочешь сломать себе шею? Почему ты не смотришь на Луну прямо?

Представление человеческой радости — неадекватное отражение реальности. Человек думал, что знает, что такое Тадж-Махал, ибо ему показали кусок мрамора и сказали, что Тадж — это собрание подобных кусков. Другой человек был убежден, будто знает, что такое Ниагарский водопад, потому что видел ниагарскую воду в ведре. Невозможно судить о христианской радости, не зная Бога и Его мудрого плана по отношению к человеку. Невозможно обрести постоянную радость, минуя Того, Кто неизменен и постоянен.

ПЛОДЫ ДУХА, Часть 3
МИР БОЖИЙ - ДЛЯ МИРОТВОРЦЕВ


Одна устрица увидела жемчужину, застрявшую среди трещин океанского дна. Ценой огромных усилий ей удалось извлечь ее оттуда. Она положила жемчужину рядом с собой на лист водоросли. Устрица знала, что люди охотятся за жемчугом, и подумала: «Люди увидят жемчужину, возьмут ее себе, а меня не тронут». Наконец, приплыл ловец жемчуга. Его глаза искали прежде всего устриц, а не жемчуг, прикрепленный к подводному растению. Он подхватил пустую устрицу, а настоящий жемчуг медленно сполз обратно в расселину.

Каждый день мы ныряем за истиной в глубину житейского моря, пытаясь извлечь из его недр то, ради чего стоило бы жить. Но все чаще и чаще достаем блестящие безделушки. А жемчужины истины остаются такими же недоступными, как и прежде.

Когда я писал эту статью, то зашел в интернет и посмотрел, что говорит о миротворцах поисковая система сети. И как ни парадоксально это выглядит, но на моем мониторе стали появляться изображения солдат с оружием в окружении голодных полураздетых африканских детей. На другой странице было расположено фото Российского президента в окружении осетинских генералов, которых он убеждал в надежности их положения. Чуть ниже располагались снимки афганского корпуса США, где американские солдаты, зачищали аул от талибов. Вот такой вот мир на фоне танков «Абрамс» и противоракетных комплексов. Похоже, весь мир усвоил одну древнюю истину: «Хочешь мира – готовься к войне». А поэтому бьём первыми, не размышляя, без сожаления. BR>
Именно поэтому многие люди на планете находятся в поисках настоящего душевного мира. Это состояние, в котором мы чувствуем себя комфортно. Кто-то верит лживым политикам, другие идут к личному психиатру, а кто-то утешается в бутылке вина или чего-то покрепче. На планете даже существуют военные миротворческие силы – миротворцы. А у одной, уже канувшей в лету державы, то есть нашей, был общеизвестный лозунг: «Миру – мир». Но это не помешало ей развязать вместе с другой, не менее амбициозной страной, самую кровавую войну столетия.

Но помогает ли это приобрести покой? Обещание политиков так и остаются обещаниями, а их слова грабят и опустошают душу. Психолога интересует толщина твоего кошелька. Вино сеет раздор. А вооруженные миротворцы приносят мир только на дуле автомата. В мире нет мира, хотя истинный мир находится рядом.

Церкви в Эфесе Павел напоминает об основе любых мирных созидательных отношений: «Он есть мир наш…» (Еф. 2:14). А поэтому прежде всего мы вновь и вновь возвращаемся к теме отношений с Богом: «Не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17:27).

Мир – плод Духа Святого, вырастающий тогда, когда человек позволяет Богу учить его этому сложному искусству у Того, Кто примирил с Собою весь мир. Истинный мир – это Иисус Христос. Он - и примирение с Богом, Он - и мир душевный. Он есть всё! Верующий в слова Христа уже сделал шаг к примирению и постижению этой науки.

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Инн.14:27). Эти слова были сказаны Иисусом Христом в последнюю ночь пребывания с учениками, перед самой Голгофой. Мир, о котором идет речь в этом тексте, - это примирение, которое принес Сын Божий всем жителям Земли.

Обычно о мире просит слабейший и поверженный, а здесь предложение мира принес Сильнейший и Победивший. Это есть подлинное величие Божие к людям. Возможно, ученики беспокоились, «не уйдет ли от нас мир от Бога с отшествием Господа на небо?», «не отберет ли Он обратно свой мирный договор?» Отвечая на эти невысказанные вопросы и страхи, Величие Неба заверяет нас, что мир, который Он принес с небес, остается с человечеством навсегда. Бог не передумает.

«Мир оставляю вам…» - это слова надежды для каждого человека. Иисус вознесся, но слово мира осталось с нами и действительно до наших дней. Мы можем оступиться и быть неверными, можем вновь стать Богу врагами, но его предложение мира продолжает оставаться в силе. Отец любит и ждет. И мир, предложенный нам Богом, скреплен печатью Его Крови. Этот мир невозможно отменить, как невозможно отменить и аннулировать Голгофу.

«Не так, как мир дает...» Какой мир может дать этот мир? Мир мира сего – временный и лживый. Как мир дает мир, мы знаем очень хорошо. Мир дает мир на шатких условиях. И условия эти этот мир сам не соблюдает и нарушает там, где это выгодно и удобно.

«Не так, как мир дает, Я даю вам». Мир, о котором говорил Христос, – это близкие отношения человека и Бога, которые несут в жизнь первого множество благословений и радости. После грехопадения человечества Бог сразу пришел к человеку с вестью о примирении. «Чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол. 1:20-22). А в другом месте написано: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5:10).

Но почему у нас нет мира? Я говорю не о тех, кто далек от Бога, а о нас, о церкви. В последнее время внутрицерковные отношения оставляют желать лучшего. Наши группы по изучению Библии делятся по возрастам и интересам. Наши церкви становятся для нас полем религиозных и культурных баталий. Что же мы утратили? Что произошло? Апостол Павел в послании к Галатам называет это состояние души «делами плоти», которые всем «известны». Иаков в своем наставлении пишет: «Откуда у вас вражда и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья» (Иак. 4:1-11).

Завершая эту тему, хотел бы напомнить, что плоды Духа невозможны без Самого Духа Святого. Мир в душе, церкви и семье возможен там, где научились повиноваться Божьей воле и чтить заповеди Христа, а наиболее - самую главную: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (Кол.3:13-15).

Выводы

Если мы хотим посмотреть наш любимый сериал, то немедленно приступаем к делу: включаем телевизор в определенное время и на определенном канале. Но когда речь идет о плодах духа, мы, хоть и говорим, что желаем их видеть в нашей жизни, почему-то для этого ничего не делаем: в церковь не ходим, Библию не читаем, с авторитетными христианами не общаемся. Словом, оставляем Духу Святому право Самому выбирать время и место общения, при этом подразумевается, что вы не всегда будете присутствовать на этих встречах. Это самообман. Чтобы чему-то научиться, следует не только желать этого, но и сделать первый шаг навстречу к этой цели.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мтф. 11:28,29). Христос знал, что причина всех войн и конфликтов в мире – это беспокойство и суета, смешанная с гордыней. Страх побуждает нас ударить первыми даже в том случае, когда в этом нет необходимости. Бьем же потому, что боимся, что ударят нас. Поэтому Он и говорит: придите ко Мне, Я научу вас, как нужно жить.

Один путешественник шел по дороге. Мимо него промчался всадник: в глазах — злобный огонь, на руках — кровь. Вскоре с путником поравнялась группа всадников. Они спросили, не видел ли он одного наездника, у которого руки были в крови.

— Кто он? — спросил путник.

— Преступник, — ответил старший группы.

— И вы преследуете его, чтобы передать в руки правосудия?

— Нет, — последовал ответ, — мы преследуем его, чтобы указать ему путь.

Мир может спасти только примирение, но никак не правосудие и миротворческие акции, которые, по существу, являются синонимом мести. Эту простую истину мы поймем лишь тогда, когда придем в смирении к Богу. А смирение выражается в желании учиться и искать истину, менять себя и очищать свою жизнь от греха.

Тогда-то мы и научимся слушать голос Духа Святого, Который звучит к нам через Писание и Церковь.
Версия для печати
Комментарии читателей
Теtiana
Спасибо тебе, Господи, за то, что подарил мне, грешной, православной христианке, увидеть через эту статью христианина, но который посещает наверное, другую конфессию. Каждое его слово - свет. Свет, который просвечивает не только, оказывается, ортодоксальные церкви, но всех, которые в своем сердце выбирают Любовь. Любовь к Богу Всевышнему, к ближнему. Радость общения С Господом в молитве, чтении, жизненных обстоятельствах и боль - от того как светский мир и его ценности омрачают Церковь Христову.

22.01.2011 00:12:30
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Ростислав БАБЕНКО
статьи автора
© 1999-2017 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД