ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ФЕВРАЛЬ 2011, № 2 (137)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ

ПЛОДЫ ДУХА
Часть IV
ВЕРА, КРОТОСТЬ И ВОЗДЕРЖАНИЕ
Алексей АКСЕНОВ (Харьков, Украина)
Версия для печати

ВЕРА

 Вера важна в жизни христианина. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом", - написано в послании к Евреям (11:1).  Вера - великий принцип божественной жизни. Мы верою оправданы и верою живем, верою стоим или движемся. Все течение христианской жизни от начала и до конца - все совершается верою.

Однажды атеист сорвался со скалы. Падая вниз, он все же умудрился ухватиться за ветку молодого деревца. Так он и висел между небом и пропастью, осознавая, что долго не протянет.

Вдруг его осенила одна идея.

- Господи! - закричал он что есть силы.

Тишина. Никто не ответил ему.

- Господи! - закричал он опять. - Если Ты есть на небе, спаси меня, я буду верить в Тебя! Я буду стараться передать свою веру другим людям!

И вновь тишина. Когда хватка начала слабеть и он почувствовал, что ветка вот-вот выскользнет из рук, сверху раздался громогласный голос, эхом разнесшийся по долине:

- Все так говорят, когда попадают в беду!

- Нет, Господи, нет! - взмолился ободренный надеждой бедняга. - Я не такой, как все. Я уже начал верить в Тебя, разве не видишь - я уже слышу Твой голос. Только спаси меня, и я буду почитать Твое имя до моих последних дней!

- Очень хорошо, - сказал голос, - Я спасу тебя. А теперь отпусти ветку.

- Отпустить ветку? - закричал обезумевший от страха человек. - Думаешь, я совсем с ума спятил?!

Сам Христос сказал про веру так: "Имейте веру Божию" (Мар. 11:23).

Живая вера - это вера сердца. Она действует любовью (Гал. 5:6). Вера - это уверенность в невидимом, поэтому необходимо видеть Господа духовными глазами. Во время земной жизни Христа слепые быстрее увидели в Нём Сына Божьего, чем зрячие фарисеи. Если мы веруем в Бога лишь потому, что видели чудеса в своей жизни или в жизни других, но не имеем живого общения с Ним, то наша вера мертва. Можно видеть ручей чистой воды, но всё же умереть от жажды. Для того чтоб утолить свою жажду, нужно пить, как Иисус Христос призывал: "кто жаждет, иди ко Мне и пей!" (Инн. 7:37). Христос однажды сказал тем, кто уверовал в Него: "Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились" (Инн. 6:26). Живая вера - это такая вера, которая питается Словом Божьим, оживляет душу, даёт силу и терпение. Мёртвая вера - это вера уст, живая же вера - это вера жизни. "Приближаются ко Мне люди эти устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мтф.15:8).

Но самое главное - такая вера побеждает мир: "Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и это есть победа, победившая мир, вера наша" (1 Инн.5:4).

 Как приобрести сильную веру?

Неверие постигает христиан лишь потому, что мы перестаем слушать повеления Святого Духа.

Вера - это результат того, что мы слушаем, и приходит она от Слова Божьего. Вера не появляется на биологическом уровне. Это не кофеин или стероид, которые придадут сил, как только мы переступаем порог церкви. Вера зиждется на знании Бога и понимании Его воли. Она слабее или сильнее не от того, что мы знаем об этой жизни, а от того, насколько мы верим в Бога и Его чудеса, от того, насколько мы знаем Его благую волю. И на самом деле, не имеет значения, как много я знаю о Боге. Более важно то, что я намерен делать с теми знаниями, которые у меня есть: "...ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Мтф.17:20). Хотите научиться этой вере, слушайте голос Святого Духа, говорящий нам через Писание.

Однажды праведник пошел искупаться в реке, бросив одежду на берегу. В это время мимо случайно проходил солдат. Он подумал, что кто-то беспечно оставил одежду без присмотра, и решил присмотреть за ней, пока не появится хозяин.

Вскоре пришел святой человек: он искал свою одежду. Солдат сказал ему:

- На кого же ты оставил свою одежду перед тем, как идти купаться?

- Я оставил ее под Его присмотром, а Он поручил тебе охранять ее!

Бог ждет и от нас такого же доверия Его обетованиям.

 

КРОТОСТЬ

Одного старого пастора болезнь приковала к постели. Вокруг него собрались ученики и служители и стали перешептываться, вспоминая его многочисленные добродетели.

- Со времен самого Соломона не было такого мудрого человека, как он, - сказал один из них.

- А его вера! Она сродни вере отца всех верующих, Авраама! - сказал другой.

- Его терпеливость подобна терпеливости Иова, - сказал третий.

- Только Моисей мог общаться с Богом, как он, - сказал четвертый.

Пастор, казалось, был чем-то озабочен. Когда ученики ушли, жена спросила его:

- Слышал, что они говорили о тебе?

- Слышал, - ответил он.

- Чем же ты так недоволен?

- Моя скромность, - пожаловался он. - Никто не упомянул о моей скромности!

Блажен, кто говорит: "Без Бога, я не храм Духа. Я - всего лишь четыре голые стены, и ничего - внутри". Никто не может быть богаче такого человека.

Кротость - святое достоинство. Именно кротким обещан этот мир. Царь Давид сказал: "А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира" (Пс.36:11). Через сотни лет Царь царей подтвердил эти слова: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" (Матф.5:5). Мир мыслит категориями силы, самоуверенности, агрессивности, завоевания. Но Иисус возвысил такие непопулярные качества, как нищета духа, печаль, кротость. Учение Иисуса, выраженное в третьей заповеди блаженства, противоречит мудрости нашего мира. Как явствует из Его слов, землю наследуют не напористые, жестокие, агрессивные или эгоистичные, но - кроткие. Это люди, сознающие свою беспомощность, "нищие духом", сетующие о своих недостатках и вставшие на путь кротости.

Что свойственно кротости? Греческое слово, переведенное как "кроткий", означает "нежный, внимательный, учтивый". Оно подразумевает самообладание, которое дает возможность иметь эти качества. Библейскую кротость нельзя путать с леностью. Кротость не должна ассоциироваться со слабостью характера. Люди, названные в Писании кроткими, обладали огромной силой воли. Кроткий человек проявит такую твердость в отстаивании истины, что, если это необходимо, пойдет на смерть ради нее. Мученики были кроткими, но не слабыми духом людьми. Библейская кротость сочетается с великой духовной и моральной силой.

Можно сказать, что кротость - это не слабость, как считают многие люди на этой земле. Кротость - это состояние, которое требует большей концентрации силы воли и выдержки, чем несдержанность.

"Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим", - сказал Иисус (Мтф. 11:29). Кротость - это полное прекращение борьбы за исполнение своих желаний и вера в то, что Бог будет трудиться ради нас. Кротость противоположна самоуверенности и эгоизму. Она произрастает из доверия к доброте Бога и Его руководству в любой ситуации. Кроткий человек не сосредоточен на себе (Лк. 22:42). Это положение сердца является ключом к обетованию о покое для души. В конце концов, разве наши волнения и беспокойство не связаны часто с поиском лишь того, чего хотим только мы? Воистину, кроткий человек тот, кто научился умирать для себя. А это требует веры, смелости и стойкости, качеств, которые в мире не всегда ассоциируются с кротостью.

Апостол Павел пишет (Рим. 12:3): "По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил".

В другом месте Писания Павел развивает эту мысль: "...со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью" (Ефес. 4:2). Эти стихи помогают нам понять, что такое кротость. Оба текста подчеркивают, что высокомерие и эгоизм противоречат принципам христианской жизни. В конце концов, почему христиане должны превозноситься? Разве не все являются грешниками? Разве не все были обречены на вечное осуждение, если бы не Иисус? Разве не все мы зависим полностью от Бога в каждом вдохе и биении сердца? Разве каждый дар и талант не исходит от Бога? Чем же тогда нам гордиться? Нечем! Действительно, помня о том, чего стоило наше спасение, христианам следуем быть самыми кроткими и смиренными людьми на Земле.

Для женщины же кротость является наиглавнейшей добродетелью, упомянутой в Библии: "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1Птр.3:3-4). Именно такими сокровищами были украшены святые женщины прошлого. Пророк Исаия назвал Сарру матерью народа Божия (Ис. 51:2). Христианских жен украшают те же прекрасные человеческие качества: скромность, смирение и целомудрие; они тоже дочери Сарры и члены семьи народа Божия. Христианок той эпохи подстерегали соблазны расточительности и причуды, вызванные сумасбродством мужей-язычников. Петр призывает их жить в самоотверженном служении, в добродетели и тихой вере: это было лучшее, что могла сделать христианка, чтобы обратить своего мужа ко Христу. Лишь в немногих местах Библии так ярко показаны ценность и смысл христианской кротости.

 

ВОЗДЕРЖАНИЕ

 Список плодов Святого Духа завершает воздержание. "Воздержание есть первый шаг во всех добродетелях", - сказал некто из праведников. Воздержание. Это слово обычно вызывает неприязнь у людей этого мира.

Девиз сегодняшнего дня - наслаждайся и не дай себе засохнуть. Людей изо дня в день пичкают информацией о разврате, жестокости и извращениях. Невоздержание считается достоинством. К сожалению, и для многих христиан воздержание стало чуждым и непонятным. А между тем воздержание - одна из первоначальных, всегда необходимых добродетелей христианина. Когда египетские пустыни еще служили местом обитания христианских святых, которых именовали отцами-пустынниками, одна женщина, страдающая злокачественным заболеванием груди, отправилась на поиски одного из них, некоего Аббы Лонгинуса. Говорили, что этот человек обладал славой святого и целителя. Однажды женщина шла вдоль морского берега и случайно натолкнулась на самого Аббу Лонгинуса, собиравшего хворост для костра. Она спросила незнакомца:

- Святой отец, не подскажешь ли ты, где живет слуга Божий Абба Лонгинус? Я хочу, чтобы он исцелил меня.

Лонгинус ответил:

- Зачем тебе нужен этот старый пройдоха? Не ходи к нему, он тебе только навредит. Обращайся к Богу. Только Он исцеляет людей. Что у тебя стряслось?

Она рассказала ему о своей проблеме. Он помолился вместе с ней и отправил домой со словами:

- Ступай. Бог пошлет тебе излечение. Лонгинус ничем не помог бы тебе. Он просто человек.

Женщина отправилась к себе домой, полная уверенности, что ее излечили, что и на самом деле произошло меньше, чем через месяц. Она умерла много лет спустя, не подозревая, что исцеление пришло по молитве Лонгинуса. Он смирил собственное тщеславие и жажду стать великим.

Само по себе воздержание проистекает из других достоинств, таких, как: праведность, смирение и мудрость. Но что надо понимать под словом "воздержание"? "Воздержание" - это удерживание себя от исполнения тех своих желаний, которые не согласуются с Божией волей, не дают пользы душе, не обогащают ее духовно, не служат к накоплению "сокровищ" в Царстве Небесном. Апостол Павел говорит: "Все мне позволительно, но не все полезно" (1Кор.6:12). А если не полезно, то зачем мы будем становиться врагами себе, прикасаясь к чему-то вредному или потенциально опасному? Греческое слово "воздержание" передаёт смысл этого понятия: держать под контролем, владеть собой. Часто оно переводится словом "самообладание" и подразумевает "сдерживать пыл, влечение, желания".

Кроткий человек может себя сдерживать. И воздержанный человек может усмирять свои аппетиты, желания, пыл, влечения. Он умеет вовремя остановиться, чтобы не переесть, не предаться излишествам, во всём проявляя умеренность. Еще это слово можно перевести так: сдержанность, умеренность, дисциплинированность, уравновешенность, самообладание. Способность сказать "нет", "хватит". Или, напротив, промолчать, сдержать себя.

Видите, насколько воздержание противоположно плотским побуждениям? Несдержанный человек слишком много беспокоится, переедает, излишествует в удовольствиях и, можно сказать, приближает день своей смерти. За ней последует и смерть вторая. Но если человек позволит Святому Духу изменять себя, то Он поможет ему стать дисциплинированным, уравновешенным и сдержанным, оставаться здоровым, физически крепким, не поддаваться греховным желаниям.

Апостол Петр отводит воздержанию важную роль. Он пишет: "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2Птр.1:3-7). Другими словами, он говорит, что без воздержания мы никогда не станем причастниками, то есть сонаследниками того, что Бог обещает всем верующим без исключения.

Закон или водительство Духа?

 Перечислив Дары Святого Духа, Павел произносит странные слова: "На таковых нет закона". Что он имеет в виду?

Почему мы не обманываем, не убиваем и, вместо ненависти, учимся любить людей? Одни скажут, что этому учат нас заповеди Божьи. Другие скажут, что Богу не нравится, когда мы так поступаем. И те, и другие будут правы. Но вторые будут ближе к истине, потому что они видят самого Бога, Его характер, в то время как первые лишь будут знать, что им можно, а что - нет.

Сержант спросил группу новобранцев, почему для приклада используется ореховое дерево.

- Потому что оно тверже других пород, - сказал один солдат.

- Неправильно, - ответил сержант.

- Потому что оно более гибкое.

- Опять неправильно.

- Потому что оно лучше блестит.

- Ребята, вам предстоит здесь еще многому научиться. Ореховое дерево используется по той простой причине, что так написано в Уставе!

В послании к Галатам апостол долго объяснял своим "неразумным" (на языке оригинала там стоит более крепкое слово) читателям, что закон имеет ряд недостатков перед водительством от Духа. Закон не оберегает человека от греха, а лишь только проявляет его; закон осуждает человека, а не спасает от наказания. Закон - это отображение природы Бога, и людям его не исполнить. И многое другое говорил он галатам, убеждая их в совершенстве учения Христова. Наряду с этими аргументами, он приводит еще один: "Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти". Далее Павел продолжает: "Если же вы духом водитесь, то вы не под законом", и заканчивает многозначительными словами: "На таковых нет закона" (Гал.5:23).

Это высшая наука: не зная тонкостей закона, понимать и оценивать ситуацию. Закон и заповеди четко и ясно оговаривают, что есть зло, а что – добро, но при этом создают трудности в понимании ситуации, которая в законе не описана. Тот же, кто живет по духу, без буквы закона знает о добре и зле, даже когда закон ничего об этом не говорит. Так, Библия ничего не говорит об абортах, наркотической зависимости, суррогатном материнстве. Но как люди, живущие по духу, мы видим грань между добром и злом в этих вопросах.

Жить по духу - удел духовный людей, имеющих общение с Богом. Закон - удел тех, кто не знает Бога, но пытается жить по Писанию, подражая христианскому образу жизни в ситуациях, оговорённых Словом, и обходить его в тех моментах жизни, когда это возможно. Есть люди, которые умеют играть на музыкальных инструментах. Только одним нужны ноты, другие, услышав мелодию, тут же воспроизводят ее с точностью до мелочей. Одни умеют играть, другие чувствуют музыку, видят ее, осязают и обоняют. Они творят музыку.

Закон запрещает делать зло. Но Дух учит распознавать зло еще в зародыше, когда оно малозаметно или когда принимает вид добра. Христос, когда жил на земле, обличал фарисеев не за то, что те досконально знали закон Божий, а за то, что сердцем своим были далеки от Творца: "...приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мтф.15:8). В то же время люди, далекие от тонкостей иудейской религии и движимые лишь верой, поражали своей духовной осведомленностью, как, например, римский сотник, о котором Иисус сказал: "...сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры" (Мтф.8:10).

Идея апостола Павла проста: человек, послушный Святому Духу, всегда будет угоден Богу и никогда Его Святая воля не будет сокрыта от него. Поэтому он не нарушит заповеди, а исполнит их в совершенстве.

В заключение хочется напомнить то, о чем я говорил в самом начале серии статей о Святом Духе. Быть по-настоящему счастливым и свободным без Бога невозможно, потому что истинное счастье - это плод Духа Святого, Его дар верному, результат нашего послушания Божьему Духу.

 Правильные акценты в молитве

 Я знаю, что многие из тех, кто читал предыдущие статьи, захотят научиться любви, радости, обрести мир, веру, милосердие. И будут об этом молиться. Так о чем же на самом деле нам с вами необходимо молиться?

 Одна пожилая женщина обратила внимание, что ее петух всегда кричит перед самым восходом солнца. Поэтому она решила, что солнце восходит лишь благодаря крику ее петуха. Когда петух околел, женщина поспешила заменить его другим, ибо очень опасалась, что на следующее утро солнце может просто не взойти.

Однажды она поссорилась с соседями, покинула деревню и вместе с сестрой поселилась в другом месте. Когда утром петух снова закричал, а чуть позже солнце начало медленно всходить на горизонте, то старуха еще раз убедилась в том, что солнце вставало только для нее, а деревня все еще находилась во тьме. "Ничего, они сами напросились!" - думала она. Однако ей было очень интересно, почему крестьяне не идут к ней с мольбами, чтобы она вернулась в деревню вместе со своим петухом. И объясняла она это их упрямством и глупостью.

 Расставьте правильно акценты в своей молитве. Помните, что Дух Святой делает нас угодными Богу и учит христианской добродетели, а не мы служим своими делами Богу и заслуживаем благосклонность Духа Святого. Поэтому никогда не молитесь: "Боже, научи меня кротости и пошли мне мир".

Бог, обитающий в вас Святым Духом, уже производит в нас Свою работу. Молитесь так: "Боже, дай мне мудрости слушать все, что говорит и чему учит Святой Дух, и не противиться Его повелениям". Не будем путать причину со следствием, подобно старухе с петухом. Выучите слова апостола Павла: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил.4:6-7).

Слушайте Духа Святого и не угашайте Его.

Версия для печати
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Алексей АКСЕНОВ
статьи автора
© 1999-2017 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД