ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ИЮЛЬ 2004, № 7 (58)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

УРОКИ ИСТОРИИ

Леонардо да Винчи
Игорь ПОПОВ (Москва, Россия)
Версия для печати
Один из уникальнейших гениев в истории человечества, постигший суетность земной жизни.

Он жил в эпоху гуманизма, которая наиболее ярко отразила давнюю мечту падшего человека - стать как Бог и приведшей, вместо ожидаемого "золотого века" цивилизации, к мировым войнам, падению нравственности и всеобщей депрессии.

"И если найдутся среди людей такие, которые обладают добрыми качествами и достоинствами, не гоните их от себя, воздайте им честь, чтобы не бежать им в пустынные пещеры и другие уединенные места, спасаясь от ваших козней!". Эти слова принадлежат одному из самых загадочных и интереснейших людей эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи, эпохи, которая подарила человечеству десятки талантливых поэтов, скульпторов, художников. Среди таких имен, как: Микеланджело, Данте, Ван Эйк - особое место занимает имя Леонардо да Винчи. Это был уникальный человек, соединивший в себе разносторонние таланты живописца, изобретателя, композитора и ученого.

Он жил в эпоху, подарившей человечеству философию гуманизма, которая наиболее ярко отразила давнюю мечту падшего человека - стать как Бог и приведшей, вместо ожидаемого "золотого века" цивилизации, к мировым войнам, падению нравственности и всеобщей депрессии. Френсис Шейфер, известный исследователь западного искусства, евангелист и миссионер, так охарактеризовал да Винчи: "Он был одним из уникальнейших гениев в истории человечества. Своим блестящим умом он постиг, исходя из математики, что руководствующийся гуманистической концепцией человек получает в результате только часть мира. Леонардо понимал, что, отталкиваясь лишь от самого себя, человек никогда не сможет прийти к сути вещей".

Леонардо да Винчи родился в 1452 году в селении Анкиано, около города Винчи, у подножия Албанских гор, на полпути между Флоренцией и Цизой. Он был внебрачным сыном нотариуса Пьеро да Винчи, который сам был внуком и правнуком нотариусов. Отец, по-видимому, позаботился о его воспитании.

Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. По словам Вазари (одного из первых исследователей эпохи Возрождения), он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и "божественно пел импровизацию". Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение. Отец отнёс его рисунки своему давнишнему другу Андреа Вероккио. Тот изумился и сказал, что юный Леонардо должен всецело посвятить себя живописи. В 1466 году Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Вероккио. Будучи подмастерьем в мастерской, Леонардо изучал мастерство художника и скульптора и познакомился с инструментами для поднятия и переноски тяжестей и копания. Позже он будет использовать эти знания как отправную точку для своих многочисленных идей и изобретений.

В возрасте 20 лет Леонардо сделался членом Флорентийской Гильдии Художников. В это время он внес свой вклад в работу своего учителя Верроккио "Крещение Христа". Леонардо написал ангела на левой стороне картины и часть пейзажа. Студенты часто выполняли часть работы своих учителей. Леонардо впоследствии тоже имел учеников, которые помогали ему в его работе. В картине "Крещение Христа" Леонардо показал талант молодого гения и оригинальность. Он использовал масляные краски, которые явились новшеством в Италии. С их помощью он превзошел своего учителя в использовании света и краски. Некоторые думают, что талант Леонардо вызывал зависть учителя. Однако наиболее вероятно, что Веррокио был рад передать искусство живописи Леонардо. Чтобы уделить больше времени скульптуре и другим проектам, Леонардо продолжал жить со своим учителем, но уже начал работать над своими собственными картинами.

В период Возрождения большинство художественных полотен были написаны на религиозные темы или являлись портретами. Пейзажи можно было видеть только на фоне таких полотен, как "Крещение Христа". Но написание пейзажей в качестве фона для человеческих фигур для Леонардо было недостаточно. Его первый датированный рисунок является деревенским пейзажем "Долина Арно". Эскиз выполнен в карандаше и полон движений природы: проходящий над холмами свет, шорох листьев и движение воды. С самого начала Леонардо отошел от общепринятых традиций и создал новый стиль со своим взглядом на мир природы.

Со временем полотна Леонардо улучшались и улучшались. Накладывая слой масляной краски поверх другого, он создавал тонкую дымку. Это придавало туманность картине. Эту технику он называл "окутывание дымкой". Художник использовал светлые и темные цвета близко друг к другу, чтобы картина выглядела более естественно.

Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. Высказывалось мнение, что его увлечение естественными науками и инженерным делом помешали плодовитости в искусстве. Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо "имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, потому что, как говорят, никогда не был доволен собой". Во флорентийский период деятельности Леонардо пробовал свои дарования на многих поприщах: архитектурные чертежи, проект канала, соединяющего Пизу с Флоренцией, рисунки мельниц, сукновальных машин и снарядов, приводимых в движение силой воды.

Он постоянно рисовал и записывал. До нас дошло около семи тысяч страниц, покрытых записями или рисунками Леонардо. Один из их исследователей отмечал в изумлении: "Здесь есть все: физика, математика, астрономия, история, … механика". Любопытство его было безгранично. Он доискивался причины всякого явления, даже незначительного, ибо и такое могло открыть новые просторы познанию. Леонардо первым сделал попытку определить силу света в зависимости от расстояния. Его записки содержат первые, возникшие в человеческом уме, догадки о волновой теории света.

Леонардо жил во Флоренции 14 лет. В эти годы он изучал и совершенствовал свое мастерство, работал над проектами изобретений, которые впоследствии сделали его знаменитым.

Милану, городу-государству к северу от Флоренции, угрожали враги, и Леонардо хотел предложить свой проект для защиты города. В письме к Франческо Сфорца, правителю Милана, он восхвалял свои способности изготовления пушек, катапульт, военных кораблей, техники проведения подкопов, дренажных рвов, возведения стен крепостей. Сфорца нанял художника. Но Леонардо вскоре обнаружил, что его работодатель больше озабочен превращением Милана в такой же прекрасный город, как Флоренция. И Леонардо опять начал работать в качестве художника.

Стремление познать окружающий мир приблизило его к мировоззрению гуманистов, превозносивших гений человека, ставящих его, человека, в центр мироздания. Однако скоро он отказался от этих идей, видя испорченность человеческой природы и неспособность его не только переделать окружающий мир, но даже самого себя.

Живя в Милане, он приступает, к своей самой гениальной работе - "Тайной вечере". В этой работе воплотились его таланты как художника, так и ученого. Фреска (роспись стен водяными красками по сырой штукатурке) "Тайная вечеря" написана на торцовой (поперечной) стене трапезной (столовая) монастыря в Милане в 1495-1497.

Художника волновала личность Христа. Чтобы сосредоточить внимание зрителей именно на Христе, образ его должен быть правдоподобным. Для этого Леонардо расширил пространство зала. За высоким столом сидят Христос и апостолы. Изображён момент, когда Христос сказал: "Истинно говорю вам, что один из вас предаст меня". Христос - центр композиции. Последняя трапеза пред страданиями в Гефсимании и Голгофе почти физически ощущается зрителями. Все средства использованы для того, чтобы сосредоточить внимание на фигуре Христа: основные цвета одежды (красный и синий), силуэт, выделяющийся на фоне окна.

Фигура Иуды (четвертый справа от Христа) - вместе с остальными апостолами. Это еще более усиливает драматизм происходящего.

Интересно, что художник очень долго не мог написать образ Иуды. Он долго размышлял о том, каким должен быть предатель Господа. Для него каждый образ в картине был символичен. Если образ Христа - это, прежде всего, образ, воплощающий смирение, любовь и самопожертвование, то образ Иуды должен был символизировать образ падшего греховного человечества, Леонардо почти отчаялся написать этот образ. Вдруг на базарной площади Милана он увидел богатого купца, выбирающего себе одежду. Гордыня, так ярко проявляющаяся во всём его внешнем облике, помогла художнику создать образ Иуды.

Картина "Тайная вечеря" стала не просто самым главным творением гениального художника, но отчасти изменила его жизнь. Леонардо больше уже не стремился найти богатых покровителей, завоевать славу. В возрасте около 60 лет он написал свой портрет, красным мелком, с длинной белой бородой, лбом, изрезанным морщинами, и печальными глазами. Это человек, который, кажется, понял тщетность и суетность земной жизни.

Леонардо умер в возрасте 67 лет 2 мая 1519 года. Нам неизвестно, к чему привели его философские, религиозные и научные искания. Но мы, не уставая, можем вглядываться в созданное им творение - "Тайная вечеря" - и поражаться силе, с корой написана эта картина, особенно образ Иисуса Христа, который и сегодня призывает каждого зрителя вновь и вновь вернуться к Евангелию и склониться перед божественным образом Его любви.
Версия для печати
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Игорь ПОПОВ
статьи автора
© 1999-2019 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД