ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ОКТЯБРЬ 2004, № 10 (61)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

СВИДЕТЕЛЬСТВО

«А сама ты знаешь, что означает имя Кришна?»
Татьяна МАСС (Лион, Франция)
Версия для печати
В первой части, опубликованной в предыдущем номере журнала, автор, рассказывая о своём нелёгком пути к Богу, поведала читателям о знакомстве с членами Общества Харе Кришна. В этом номере - продолжение автобиографического поиска Божьей Истины.

Всеобщий отказ народов бывшего Союза от насильно внедряемого атеизма привёл к чудовищной путанице в мозгах и в духовной жизни. Жажда знать Того, Кто над нами, была, но умения разобраться в нахлынувших лжеучениях - этого не было. По этой причине многие запутались в сетях сатаны. Одно из лжеучений, прокатившееся по всем бывшим советским республикам, в том числе и по Латвии, было учение Кришны. О нём наш рассказ.

***
Вернувшись в Ригу с желанием начать совершенно новую жизнь, в которой не будет места компромиссам, а новые верующие друзья займут место богемных приятелей, я была очень воодушевлена новыми перспективами внутреннего роста, которые - я не сомневалась - ждут меня на новом обретенном пути.

Я раздала свои джинсы и косметику, выбросила сигареты, а кусок паровой телятины, купленной мамой к моему приезду, отдала коту: вегетарианство как осознанный принцип ненасилия мне внушал уважение своей будничной простотой отречения.

На следующий же день после возвращения из Германии я пришла в Рижский кришнаитский храм в новом сари, с новыми четками в руках и низко поклонилась божествам, перед которыми уже танцевали обитатели храма: прабху с обритыми головами и девушки-матаджи в сари с дешевенькими индийскими украшениями.

Музыка была ритмичной и немного первобытной - от громкого отбивания ритма на особых музыкальных инструментах, которыми в храме владели многие.

В ашраме жило тогда около пятидесяти человек. В основном это были молодые парни и девушки, покинувшие родной дом после своего "обращения" в это движение. Часто поводом для конфликтов между родителями и детями-кришнаитами была еда. Нас учили видеть в мясе тела убитых существ, а родители не хотели отказываться от своей привычной кухни "мясоедов", как часто отзывались о своих "необращенных" родственниках обитатели храма.

Моя жизнь изменилась. Рано утром я надевала сари и бежала в храм, который находился неподалеку от моего дома, в центре Риги. Мне нравилось начинать день с поклонения божествам, с изучения философско-священных книг, переведенных с санскрита на английский основателем Международного Общества Шрилой Прабхупадой. Мурти, т.е. пластмассовая скульптура самого Шрилы Прабхупады, тоже была установлена в зале, напротив алтаря. Ему точно так же, как и божествам, служили: меняли одежду, украшения и предлагали еду.

В фундаментальных книгах для кришнаитов рассказывалась история создания мира. Она была космогеничной и очень впечатляющей. Она напоминала мне скорее мифы народов Индии, чем действительную историю мира. Слишком этнически, на мой взгляд, окрашены были также истории земной жизни Кришны - его проделки с воровстом топленого масла - "ги", которым в те времена оценивалось богатство семьи; наивными и неестественными выглядели его игры с гопи, т.е. пастушками. Гопи, учили нас, может стать каждый, кто предан Кришне, через множество жизней, доказав свою любовь к нему.

Религиозные верования народа несут на себе отпечаток его земного мировоззрения, и каждая религия до Христа имела смысл - об этом я прочитала позже, в прекрасной книге А. Меня.

Но тогда я решила своим умом понять, что это за путь, на который так легко вступали многие.

Первые сомнения начались довольно быстро. Я, как все "новообращенные", слишком доверяя красивым словам, начала замечать несоответствие слов делам. Например, после лекции о том, что половое воздержание - это путь благородного обуздывания страстей, который ведет к святой жизни, замечаю, как сам лектор, какой-нибудь уважаемый прабху, строит глазки какой-нибудь милой матаджи, краснеющей и жеманно опускающей ресницы. Секс до вступления в брак кришнаитам запрещен, и многие парни были слишком агрессивно (напоказ) настроены по отношению к девушкам, чтобы показать свое "отречение".

Один раз я спросила у какого-то авторитетного лица в храме: "Почему бы не сделать монастырскую жизнь раздельной для мужчин и женщин? Ведь слишком много искушений в совместном проживании". Авторитет мне ответил что-то вроде: "Не нами заведено, не нам и менять этот уклад".

Проблема взаимоотношений полов в храме была на самом деле острой, но скрытой. О ее существовании предпочиталось не говорить. Хотя при малой занятости обитателей храма и всеобщей молодости флирт глазами становился каким-то ненормальным способом удовлетворения человеческой потребности в любви.

Однажды я присутствовала при разговоре молодых женщин, жительниц ашрама, о том, как нужно подвязывать сари, чтоб выгодно подчеркнуть грудь, как красиво повести глаза, чтоб не заметила жена президента храма, которую все побаивались.

Конечно, природу человека изменить трудно. Но в храме все как будто договорились "играть" роль личностей, ставших выше природы.

Другим серьёзным поводом для сомнений в идеальности этого учения стал следующий эпизод. В храме жила молодая женщина, украинка, про которую говорили, что в прошлом она была проституткой. У нее была маленькая дочь лет пяти, которая училась в гурукуле (круглосуточная школа для детей-кришнаитов). Молодая женщина выполняла в храме самую тяжелую работу - мыла туалеты, чистила котлы, со смиренным видом принимала замечания. Я никогда не видела ее протестующей или недовольной, хотя всю работу она делала бесплатно, в виде служения. Однако, когда встал вопрос о ее неплатежеспособности за гурукулу для дочери, девочку сразу исключили из этого учебного заведения. Мать вынуждена была покинуть Рижский храм и переехать в Москву, в храм на Беговой.

Я с удивлением открывала для себя, что такое важное для духовной жизни качество, как сострадание, рассматривается кришнаитами как пустая сентиментальность, а страдание - как расплата за плохую карму, накопленную в прошлых жизнях. Если кто-то в ашраме заболевал гриппом или простудой, все были уверены, что эта личность очищается болезнью, что не нужно слишком сочувствовать, если даже у бедняги повысится температура до 40, потому что своим излишним сочувствием можно перенять плохую карму больного.

Несмотря на разговоры о том, что деньги имеют самую плохую карму, что самые благочестивые святые были нищими, уважение к богатым прихожанам храма, как и презрение к прихожанам нищим, было очевидным.

В маленькой квартирке на той же улице, что и храм, жила семья бедного художника из Ташкента, который привез семью, жену и двоих маленьких детей, в Рижский храм, услышав о "благоприятной духовной атмосфере", которая, якобы, царила здесь. Честно говоря, меня удивляла беззаботность этих родителей, у которых 8-летняя дочь не могла учиться в школе из-за того, что виза в Латвию у этой семьи была просрочена, а возвращаться в Узбекистан они боялись из-за религиозных преследований.

По правилам все прихожане храма должны были сдавать деньги на прасад, еду, которая раздавалась после утренних лекций на духовные темы. Однажды президент храма подошел к этому художнику, которого звали Эдик, и стал просить у него этот взнос, умноженный на число членов семьи. Денег у Эдика не было вообще. Поэтому его семье запретили принимать прасад в храме вместе со всеми. От обиды сам Эдик перестал приходить в храм, но и он, и его жена Мила продолжали практиковать Сознание Кришны. Они целыми днями читали мантры, читали книги Шрилы Прабхупады и... часто ссорились, потому что их существование становилось невыносимым: без денег, без общения, без любой перспективы в чужой стране.

Что теперь с ними - я не знаю. Хочется верить, что все у них наладилось. Мила и Эдик были люди открытые, искренние и ищущие.

Живущие в храме должны были выполнять различные служения. Самым почетным служением считалась санкиртана - это когда кришнаиты выходили на улицу распространять книги Шрилы Прабхупады. Устраивались соревнования, и имя того, кто распространил большее число книг, зачитывалось в конце каждой недели.

Кроме санкиртаны, книги можно было приобрести в маленькой лавке под деревянной лестницей. Там сидела матаджи по имени Джанеки и продавала книги, добавляя в свою пользу 200% от стоимости книги на улице. О ее жадности ходили сплетни, но спорить с ней открыто никто не решался.

Однажды я принесла в храм много одежды для тех, кто там жил, потому что часто они ходили в дырявых кроссовках и протертых джемперах, а денег на покупку одежды у них не было - все выполняли свое служение бесплатно. Поэтому мы, прихожане, имеющие работу в мирской жизни и деньги, старались помогать нашим ашрамцам. Однажды, принеся одежду, я с удивлением заметила, что внешний вид обитателей не изменился. Оказалось, что Джанеки отнесла весь чемодан с одеждой к себе домой, хотя ее сына нельзя было причислить к обитателям храма и даже к приверженцам нашего движения.

Когда к нам приходили новые люди, мы встречали их в маленьком кафе на первом этаже. Все кришнаиты старались произвести самое благоприятное впечатление. Не знаю, с чем было связано такое старание: с тем ли, что эта религия долго была под запретом, или с желанием завлечь новых людей.

Однажды мы пригласили одного архитектора, нужного человека. Он привел всю свою семью. Пока опытные кришнаиты разговаривали с отцом семейства, я стала проповедовать его сыну-подростку. И вдруг этот мальчик озадачил меня вопросом:

-Ты проповедуешь мне учение Кришны. А сама ты знаешь, что означает его имя?

Я вынуждена была честно признаться, что нет.

- Одно из значений имени Кришны в переводе с санскрита обозначает ЧЕРНЫЙ.

Я замолчала. Что-то в этот момент прозвучало в моей душе, будто сигнал тревоги.

Что я знаю об этом движении? Я не знаю даже, что значит это имя! Почему я здесь? Зачем?

Но не сразу я покинула этот храм. Как оказалось, я обросла привычками, друзьями, у меня было служение, и меня там любили. Так мне казалось, по крайней мере.
Версия для печати
Комментарии читателей
Тетяна
не знаю, що там сокрушати, не ми крушим а Господь, наша справа просто молитись і побачим... О жадности и наглости русских попов легенды ходят, но это ведь не умоляет значение православия? як би наша православна віра опиралась і стояла стовпом на попах то це було б страшно, не на них воно тримається, а на Господі Ісусі Христі Який творить чуда як між свщениками так і між мирянами, і наші віра не в переконливих словах, а в силі та Дусі Святім. І хворі сціляються, і сліпі бачать і. д.

09.02.2011 15:53:44
Евгений
Не очень то разумно преподносить религию довольствуясь поведением ее адептов. О жадности и наглости русских попов легенды ходят, но это ведь не умоляет значение православия? В риг веде (более 5 тыс. лет назад) содержится всего одно наставление - в век упадка повторяй имена Бога ( маха мантру. которую поют кришнаиты). Вот и вся религия? Сможете теперь сокрушить данное наставление?

07.02.2011 02:36:28
Юрий
Спасибо Татьяна! Вот мое мнение: прежде,чем какое-либо учение называть ложным,нужно тщательно в нем разобраться. Мы можем любое учение рассматривать с позиции мухи.А мухи сами знаете куда летят. А если посмотреть с позиции пчелы? А в целом все понравилось

28.05.2010 12:46:23
Марина
Ого, какой Кришна увертливый. Вот Иисус Христос всегда один и тот же, а слово Кришна оказывается двуликое.. Все зависит от ударения..

30.07.2009 06:39:06
Никита
Всем ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Тут искал информацию о Кришне и наткнулся на вашу статью. Хотелось бы сказать об имени Кришна еще одно значение. Вообще санскрит язык удивительный. Я кончено не лингвитст, но знаю что есть по крайней мере три категории санскрита: классический, ведический и эпический. В зависимости от применяемого слова по отношении к объекту его смысл будет менятся. Если мы используем слово Кришна по отношению к цвету, то он будет означать черный. И ударение будет на последний слог: КришнАА. Но как только мы делаем ударение на первом слоге КрИИшна, как значение этого слова будет таково: источнк вечного наслаждения или всепривлекающий. По этому если вы имеете ввиду цвет, то действительно можно сказать: "цвет этого камня кришна(прошу прощения за грубое сравнение). Но если вы применяеете это слово по отношению к Богу, Кришна, всепривлекающий, причина всех причин, то смысл его будет в корни другим. Это так к сведению и чисто личное мнение.))))

01.05.2009 11:36:54
Артем
Радует, что ваш блог постоянно развивается. Такие посты только прибавляют популярности.

05.12.2008 10:32:18
Михаил
Спасибо за свидетельство. Спасибо за открытие имени Кришны. Это важно и интересно.

04.06.2007 22:19:55
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Татьяна МАСС
Профессиональный журналист. Окончила Московский Государственный Университет, факультет журналистики. До переезда во Францию работала в таких изданиях, как газета \"Труд\", \"Аргументы и Факты\", журнал \"Огонек\".
статьи автора
© 1999-2019 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД