ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
СЕНТЯБРЬ 2005, № 9 (72)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

ИНТЕРВЬЮ

«Да, мы другие, но Христос Тот же»
Игорь ПОПОВ (Москва, Россия)
Версия для печати
Алексей родился в Москве в 1964 году в семье неверующих. Принял крещение в 29, на Украине в г. Черновцы. Закончил Московскую Богословскую семинарию. Он - магистр богословия, диакон церкви ЕХБ в г. Балашиха рядом с Москвой, референт отдела богословия и катехизации РС ЕХБ, архивариус (хранитель, сотрудник архива) РС ЕХБ, преподаватель истории христианства.

— Алексей, Вы исследуете историю братства ЕХБ. Каков Ваш взгляд на современное христианство и время, которое мы переживаем?
— Принято говорить, что мы живём в последнее время. И это так, потому что уже апостолы Иоанн и Павел жили в последнее время. Вообще, Церковь во все времена жила в последнее время, потому что так называется период между Пятидесятницей и Вторым Пришествием Иисуса Христа на землю.

А мы живём в уникальный отрезок этого времени, который непохож на все предыдущие. Наш век технологий, скоростей, информации в интеллектуальном плане - век относительных знаний и истин. Абсолютно всё ставится под сомнение. Естественно, это отражается на сегодняшнем облике Церкви.

Мы, к сожалению, очень медленно учимся жить в новых для Церкви условиях. Отсюда и состояние церквей. Если на заре христианства, да и в другие времена, Церковь - это было актуально, евангельская весть звучала современно и насущно, то сейчас мы только пытаемся научиться доносить Евангелие до людей 21 века, которое им необходимо для жизни, но они не знают об этом.

— Вы - счастливый человек?
— О, да, и еще какой!

— И что же это такое - счастье?
— Счастье ...? Счастье - это ощущать нужность, полезность. Счастье - это ощущать призвание и целостность. У меня такое понимание было еще до уверования: мне хотелось быть целостным человеком. И всю свою сознательную жизнь я искал этого, чем бы ни занимался. Не всегда находил, часто не получалось. Но всегда хотелось ощущать внутреннюю гармонию.
На мой взгляд, проблема несчастья людей, и молодых, и зрелых, - в раздвоенности и половинчатости. Отсюда неудовлетворенность, комплекс неполноценности, ощущение, что ты делаешь что-то не так, вполсилы. Часто кажется, что где-то есть лучше, у кого-то жизнь шире, богаче, глубже, чем у тебя, а у тебя все не так. Счастье приходит от осознания, что у тебя все так. Наверное, это и есть счастье.

— Как Вы его обрели? Как шли к нему?
— Я никогда не чувствовал себя несчастным, хотя родился с травмой, церебральный паралич, хотя в детстве обидно дразнили, кое-что я делать не мог по физическим причинам. И все же я не могу сказать, что у меня не было счастливого детства.
Рос я в московской интеллигентной семье. Меня всегда окружали книги, песни бардов. У меня непьющие родители, я не знал, что такое мат и курево в доме. Меня, конечно, наказывали. Мой отец - жесткий человек и требовательный, я его боялся. Мне не позволяли всякую блажь типа джинсов, наклеек, но зато мои родители готовы были "выложиться", чтобы купить мне новый фотоаппарат, чтобы я поехал в летний лагерь, чтобы у меня была нужная книга. Чем бы я ни занимался, радиолюбительством, фотоделом, мои родители в этом поддерживали.

Я очень хотел путешествовать, и мечта осуществилась: я занимался туризмом и объехал почти весь бывший Советский Союз. Вокруг меня всегда было много людей, которых я считал друзьями. Постепенно осуществлялись другие мечты. К примеру - интересная работа. Были, конечно, темные промежутки, но они сменялись светлыми ... Нет, я не ощущал себя ущербным.

В конце 80-х я уехал из Москвы на Западную Украину. Меня не понимали, называли это безумием. Ведь тогда было время тотального дефицита, Москва считалась единственным городом, где можно было что-то купить. А тут человек добровольно уезжает на Украину, после лаборатории и аспирантуры поступает на завод обычным слесарем.

Был в моей жизни период глубокого несчастья. Я начал заниматься бизнесом, у меня была своя фирма. Не сказать, что мы процветали, но были наплаву: платили людям зарплату, наметились перспективы для развития бизнеса ...

— Можно ли подробнее об этом?
— Я жил тогда в Черновцах. Работал на заводе. Было много свободного времени, и я много путешествовал. Но мне хотелось чего-то особенного. А тогда началась волна частного бизнеса. Она захлестнула и меня.
Но мне хотелось не разбогатеть, а самореализоваться. У меня была мечта - помогать людям. Мне казалось, что деньги сделают меня свободным, и я смогу на деле помочь людям. Сам я не нуждался. У меня было все, что я хотел бы иметь в 25 лет: большая квартира, хорошая библиотека, неплохая бытовая техника, работа, которая неплохо кормила, путешествия по стране. Мог себе позволить летать на выходные к родителям в Москву.

Мы с друзьями занялись делом, которое привело нас в книжный бизнес. Сначала продавали книги: брали в Москве в издательствах и везли их на Украину. Наше дело росло и приносило прибыль. Со временем у нас появился свой автопарк, в котором были трейлеры, автобусы, мы открыли свои книжные магазины. Потом начали сами печатать книги: брали готовые макеты в Москве и печатали на Украине.

Два года перед моим покаянием я работал без выходных. Это что-то ужасное - заниматься только работой. Начал выпивать. Перестал заниматься туризмом. У меня стали сильно болеть спина и позвоночник. Потом почки. Стало трудно ходить из-за болей. И ... бессонница. В результате я попал в реанимацию, где мои друзья "сделали" мне однокомнатную палату с телевизором.

В это же время одна знакомая рассказала мне о Христе, о своей библейской группе, в которую она ходила. Тогда я над ней поиздевался, "вывалив" на нее кучу философии.

После выхода из больницы попал я однажды в гости, где стал свидетелем спора. Меня поразило знание Библии одним из говоривших. Он на любой вопрос открывал Священное Писание и находил ответ. Для меня это было потрясением, потому что я, считая себя образованным человеком, обнаружил, что существует область знаний, которой я совершенно не владею. Меня пригласили на библейские занятия. Я сначала отнесся к этому скептически, потом начал читать Библию, потом стал ходить в группу.

Совпало так, что в это же время в моей жизни стали происходить тяжелые для меня события: предали друзья по бизнесу, наступил финансовый кризис. Это Бог подводил меня к покаянию. А тогда я даже стал думать о смерти, так как в своей жизни не видел смысла, хотя искал и метался, как загнанный зверь в клетке.

И вот я у друга, с которым познакомился на той самой встрече. Он оказался пастором баптистской церкви, Петру Петреску. Я начал рассказывать ему о том, что происходит в моей жизни. Он внезапно предложил: "Алеша, а ты не хочешь начать все сначала, с чистой страницы?" - "Конечно, хочу!" Тогда он стал объяснять мне смысл покаяния перед Богом, сказал, что Христос может очистить мою жизнь и помочь начать ее сначала прямо сейчас. Я согласился, и мы встали вместе на колени.

Это была моя первая молитва. Я стал просить у Бога прощения и плакать. Когда я встал с коленей, у меня было такое впечатление, будто я вышел из-под горячего душа. Мне снова захотелось жить, захотелось летать. В эту ночь я впервые за два года выспался. Проснувшись, я понял, что для меня началась новая жизнь.

Конечно, не все шло гладко. Мне нужно было оставить бизнес. Два года ушло на решение всех моих дел. За это время я духовно вырос, стал служить Богу, ходил в большую церковь, в которой на то время было 650 членов.

5 декабря 1993 года принял святое водное крещение. В 1998 поступил в Московскую Богословскую семинарию. В 1999 избран на диаконское служение. В 2000 году женился - сейчас у нас двое сыновей.

— Сегодня говорят о кризисе христианства, о кризисе в Церкви. Есть ли основания для таких дискуссий? Если да - как исправить создавшееся положение?
— В истории христианства кризис наступал всегда, когда Церковь замыкалась на внутренних проблемах и отгораживалась от мира, где люди мучались без Евангелия, без надежды. Церковь призвана проповедовать Евангелие до края земли до пришествия Господа. Как только она без объективных причин (я имею в виду гонения) прекращает это делать, Господь посылает волну испытаний, чтобы христиане переосмысли свою веру, свою догматику, практику христианской жизни.
Сейчас страшные испытания для церкви - испытание свободой и вседозволенностью. Такого периода церковь ещё не проходила. Никто не обращает внимание на то, что он христианин: "это уже не опасно". Церковь захлестнула секуляризация, волна лжеучений, а языческие и другие учения захлестнули мир. Христиане перестали быть по-библейски принципиальными. Гуманизм и плюрализм перешёл в атаку, и люди, называющие себя христианами, растерялись и начали сдавать веками удерживаемые позиции, причём сдавать без особого боя, "в любви", так сказать.

Христианству нужно вернуть убеждённость в незыблемости библейских истин и смелость, даже отвагу, чтобы возвещать библейские истины. А принципиальных уважают, тем более, когда это Божии принципы. И Дух Святой совершит свою работу.

— Вы занимаетесь историей ЕХБ. Актуально ли прошлое Церкви ЕХБ для современного поколения христиан?
— Историей я увлекался с раннего детства. Но родители не хотели, чтобы я получил профессиональное историческое образование из-за того, что история была слишком идеологизирована, она как наука выполняла определённые заказы Советского правительства. Отец не хотел, чтобы я искал компромисс со своей совестью. Поэтому у меня техническое образование.
Когда я уверовал в баптисткой церкви, то сразу стал интересоваться историей конфессии. Позже, учась в Московской Богословской семинарии ЕХБ, я понял, как важно знать и понимать историю Церкви вообще, и, конечно же, историю нашего братства.

Готовя материалы для диссертации, я соприкоснулся с архивными материалами и понял, что история нашего братства ещё как следует не исследована, понял, что история - это не простое перечисление фактов, дат и имён, а попытка понять - кто мы такие? Почему мы такие? Откуда мы пришли? Куда мы идём? Из этого следует, что изучение истории Церкви ЕХБ в России в высшей степени актуально.

Во-первых, история показывает нам нашу аутентичность, то есть какие мы, русские баптисты? Мы можем проследить наш генезис, то есть начало, и понять, чем мы отличаемся от американских и немецких баптистов и почему наши церкви так тяжело интегрируются в западную культуру.

Во-вторых, мы можем выявить корни современных "болячек" в русском баптизме. Исследуя нашу историю, мы обнаруживаем, что некоторые так называемые "исконные" традиции не такие уж исконные, а сформированные несколько десятилетий назад под воздействием целого ряда факторов. Ситуация изменилась, этих факторов уже нет, а традиции остаются, и ревнители традиций пытаются "подстелить" под них какую-нибудь библейскую базу, чтобы сохранить, и начинается совершенно никому ненужная борьба.

В-третьих, знание истории способно уберечь нас от серьёзных ошибок, если мы честно анализируем служение тех, кто прошел перед нами.

В России вообще любят "бороться" со своим прошлым. Эта традиция перешла и в наше братство. Мы пытаемся критиковать прошлое, особенно действия тех или иных братьев, не понимая, что они выбирали из множества путей один и руководствовались совершенно не теми соображениями, которыми руководствуемся мы. И, наоборот, бытует мнение, что вот раньше было всё свято, чисто и правильно, что не надо "ворошить" ошибки святых, а если что-то и было, Бог разберётся. Это крайние позиции.

Задача историка - дать оценку с самых разных сторон. К сожалению, в наше время появились историки, которые пытаются занять позицию одной из сторон в давнем споре и всё рассматривают с этой позиции. Это путь самообмана. Историк должен быть над схваткой, он должен быть объективен. Он должен без страха распутывать те или иные узлы в истории братства, но не с целью добычи "жареных" фактов и сплетен, а с целью победы Божьей истины, без которой немыслимо движение вперёд.

— Как Вы, историк, видите будущее евангельских христиан-баптистов? Есть ли у нас повод для оптимизма?
— Будущее нашего братства прекрасное - оно на Небесах у ног Господа Иисуса Христа. И это здорово. Ради этого стоит страдать, служить и жертвовать.
Повод для оптимизма есть.

Наше братство объективно растёт. Со времён второй мировой войны на территории Российской Федерации оно не было столь многочисленным, как сейчас, несмотря на эмиграцию и на то, что наши "друзья" харизматы и другие похищают наших овец.

Сейчас проходит процесс формирования нашего конфессионального самосознания. Этот процесс сложный и болезненный, но он идёт. Вопрос: каков образ русского баптиста третьего тысячелетия - далеко не праздный. Братство ищет ответ на этот вопрос, и Бог обязательно откроет. Братство освобождается от всего искусственно привнесённого, учится жить в новых условиях. В наших церквях много молодёжи, много людей среднего возраста, много детей в воскресной школе.

Да, мы другие. Мы не такие, как 30 лет назад. Но Христос вчера, сегодня и завтра Тот же. И именно Он повелевает нам обновляться умом, проповедовать Евангелие, а не традиции. Именно этим отличались первые русские баптисты и привели к такому возрождению в 20-е годы, что советским коммунистам пришлось физически уничтожать людей, верующих в Иисуса Христа

Баптисты всегда были оптимистами. Без оптимизма, без будущего русский баптизм невозможен.
Версия для печати
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Игорь ПОПОВ
статьи автора
© 1999-2019 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД