ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
НОЯБРЬ 2005, № 11 (74)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

УРОКИ ИСТОРИИ

Музыки святой источник
Ирина КАРХУТ (Сакраменто, Калифорния)
Версия для печати
Иоганн Себастьян Бах – это имя это изумляет композиторов, заставляет восторгаться исполнителей, вдохновляет поклонников его искусства... А вы слушали Баха? Воистину, музыку эту необходимо познать, переосмыслить, прочувствовать всем сердцем.

«Не источник, а море – имя ему», – сказал когда-то один великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен об Иоганне Себастьяне Бахе. Это игра слов: «бах» в переводе из немецкого – «источник». А музыка Баха – это действительно море и даже целый океан мыслей и чувств. Океан, как известно, неисчерпаем, поэтому обратимся лишь к нескольким эпизодам жизни и творчества Баха и совершим экскурс в его музыкальные страны.

Бах – человек, чье искусство и слава были настолько блестящими, что и на других падал отблеск этого света. Один из первых исследователей его творчества Иоганн Форкель писал: «И этот человек – самый большой поэт в музыке и самый большой музыкальный декламатор, которому нет равных, – был немцем. Восторгайся им, родина, восторгайся, но и будь достойна его».

Кажется, маэстро не очень переживал, смогут ли ученики Лейпцигской школы святого Фомы исполнить его произведения и поймут ли их люди, приходящие в церковь. Он привносил в них свое благочестие.

Бах трепетал перед Словом Божьим. Свои труды он писал черными чернилами, но если в тексте попадались слова из Библии, то – красными.

Лауреат Нобелевской премии мира, немецкий теолог-миссионер, доктор и органист Альберт Швейцер, исследовавший творчество Баха, констатировал: «Свои партитуры Бах украшал особенными словами: «Gloria Soli Deo», – которые значили «Слава Единому Богу». Эти слова были для него не формулой, а исповеданием веры, пронизывающей все его творчество. Музыка для него – богослужение. Искусство было для Баха поклонением Господу, поэтому оно не имело ничего общего ни с миром, ни с успехом в мире. Оно было самоцелью. Религия у Баха входит в понимание искусства».

Преподавая на уроках музыки правила и основы аккомпанемента, он диктовал своим ученикам:

«Генерал-бас – совершенный фундамент музыки и его играют обеими руками так, что левая играет написанные ноты, а правая подбирает к нему консонансы и диссонансы, чтобы эта благозвучная гармония служила славе Божьей и достойному воплощению чувств. Поэтому конечная и самая главная цель генерал-баса, как и всей музыки, – служение славе Божьей и возрождение духа. Там, где это не принимают во внимание, там нет истинной музыки, а лишь дьявольская болтовня и шумиха».

Музыка Баха – словно разговор с Небом, поэтому рождаются живые, искренние чувства, богатство тембровых красок, необходимых для передачи Божественного образа Истины. Кажется, печаль встретилась с радостью, и они соединились в великом самоотречении.

Игру Баха на органе, как и исполнение воскресных кантат в храмах, потом обсуждали дома: в бюргерских семьях и во дворцах, в гимназиях и консисториях (орган церковного управления), в беседах, возникавших в почтовых дилижансах и светских гостиных. Имя Баха-виртуоза становилось все более известно. Восхищала техника игры. Его современники вспоминали: «Ногами он исполняет на педалях каждую тему и всякий пассаж так же правильно и четко, как руками. Ноги его словно наделенные крыльями, если судить о скорости, с которой они двигаются по клавишам педали».

Когда восторженные слушатели спрашивали у Баха, как ему удалось достичь таких успехов, он отвечал: «Мне пришлось быть очень прилежным. Кто будет таким же прилежным, достигнет того же».

Чтобы достичь давно заслуженного, надо было обманывать, лицемерить, заниматься интригами. Этого Бах не умел делать – к этим методам испытывал глубокое внутреннее отвращение. Он был чрезвычайно приветливым и скромным человеком. Известны его беспристрастие и добродушие. Бах был не только набожным, но и просвещенным в вопросах веры. В его наследии есть теологические труды. Само музыкальное обучение считали тогда делом религиозным. Поэтому Бах перед первыми пьесами клавирной книжечки для старшего сына Фридемана сделал надпись: «Во Имя Иисуса».

При этом великий маэстро допускал искусство для развлечения, однако не ставил его высоко.

Известны слова великого Гёте после того, как он услышал музыкальное произведение Баха «Хорошо темперированный клавир». В одном из писем от 21 июля 1827 года он писал: «У меня было такое ощущение, словно Вечная Гармония беседовала сама с собой, как это было, наверное, в груди Господа перед сотворением мира. Так же была встревожена и моя душа. Я чувствовал, словно у меня нет ни ушей, ни глаз, ни других органов чувств, да и в них, в общем-то, и не было необходимости».

Своеобразие Баха именно в том, что он не жаждал признания своих великих произведений, не призывал мир, чтобы он узнал их. Поэтому на его творчестве – печать нетленного, вечного. В них ощутима красота девственности.

Уметь очистить человеческую сущность так, чтобы она приобрела Божественные очертания, вдохнуть духовный порыв в самые будничные человеческие деяния, сиюминутному даровать крылья вечности – это мог сделать только Бах. Его музыка – чистый источник молодости. Образ чистой, высокой грусти проявляется в различных психологических оттенках. Он то высветливается, то темнеет, однако не подвержен резким изменениям. Но в тот момент, когда, кажется, мысль исчерпала себя, проявляются новые грани образа.

В конце жизни композитор ослеп.

Замер последний звук музыки, величественной, как вселенная, и волнующий, как душа человеческая. Кто были те счастливцы, которые первыми услышали эту музыку в исполнении великого Баха? Король Пруссии Фридрих Великий, герцоги или простые люди?

Известно, что в одну из своих последних ночей он сочинил нежную мелодию, которая поднималась и возносилась, как рассвет восстает из мрака и постепенно заливает все небесным светом. Он озаглавил эту мелодию «Вот я перед Твоим Престолом!» Бах позвал свою жену Магдалину. Его усталые глаза сияли. Последнее благо, которое он получил от Бога на земле, – свет перед концом.

«Магдалина, там, куда я иду, я буду вечно слушать настоящую музыку».

Бах попросил спеть для него христианский гимн. В то время, как родные пели, они видели, как величественный покой озаряет его лицо. Он уже был в мире ином...

В одном из журналов за 1750 год была опубликована такая заметка: «28 июля отошел в вечность Иоганн Себастьян Бах. Неудачная операция на глазах похитила у нас этого достойного мужа, который своим удивительным искусством в музыке заслужил бессмертную славу, и который оставил после себя сыновей, ставших известными музыкантами».

Произведения Баха не только нравятся или восхищают, на что способно просто красивое или высокое в искусстве, не только изумляют на мгновение. Они оказывают влияние тем сильнее, чем чаще мы их слушаем и чем ближе их познаем. Они всегда открывают что-то новое, всегда поражают. Сочинения Баха по достоинству оценили только через 80 лет после смерти композитора.

Хочется верить, что рано или поздно и наше, и грядущие поколения возвратятся к потребности утолить свою духовную жажду в чистых источниках истинно высокой музыки.

Версия для печати
Комментарии читателей
Valeriy
КРУТО!!!!

12.05.2010 15:32:19
Сара
Кстати истинно, нередко!

17.04.2010 16:28:26
пaпa
Да... Мне реально близка обсуждаемая тема! Даже грустно как-то :(

01.12.2009 16:33:44
Тимур
Отличная статья, кстати автору хочу предложить установить от яндекс.денег полезную фишку на сайт "Дай рубль". Я бы дал, так сказать на поддержание. ;)

27.11.2009 10:56:23
Максим
Замечательная статья! Спасибо!

20.02.2009 12:40:28
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Ирина КАРХУТ
Закончила факультет журналистики Львовского государственного университета. Много лет работала журналистом на Тернопольском государственном телевидении...
статьи автора
© 1999-2018 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД