ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
МАЙ 2002, № 5 (32)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

АКТУАЛЬНО

Два человека вошли в храм помолиться
Пастор Сергей КУРОПАТКО (Спокен, Вашингтон)
Версия для печати
В городе Вудборн, штат Орегон, в тридцати милях от города Портланд, многие из живущих в нём жителей смотрятся так, как будто они только что прибыли из России XVII века. Бородатые мужчины носят не заправленные в штаны рубахи, а женщины – до пят юбки и ручной работы фартуки и платки. Не только стиль их одежды сохранился, пройдя через века, но и религиозная и культурная жизнь их не поддалась напору времени. Это община староверов, чьи прадеды отделились от Русской Православной церкви в 1660 году. В штат Орегон они переселились в 1960 году. Много писалось о них на страницах местных газет. Один из примеров запомнился мне, и я расскажу об этом в начале статьи как иллюстрацию, проливающую свет и на нашу духовную жизнь.

Почти все жители этой общины – или фермеры, или строители. За пределами своей коммуны редко кто ищет работу. Образование низкое, женятся рано, с детства на полях, разговаривают преимущественно на русском языке. Один из жителей этой общины решил устроиться работать в местный полицейский участок. А там сразу: "Или работа, или борода...". Выбрал работу. Когда пришёл в свою родную церковь на служение, встретил большое осуждение. Из церкви его не выгнали, но посадили на женскую половину. Мужчины от него отвернулись, дети стали смеяться. Все от него отдалились. Сидеть на женской половине он долго не смог... Так в церкви он стал изгоем.

В наших храмах мы встречали, встречаем и будем встречать подобного рода ситуации, когда чьё-то необычное, нестандартное поведение вдруг вызовет волну критицизма. Хорошо, если это на правах утверждения Божественной непреложной истины. А если это только для сохранения всего лишь укоренившихся человеческих традиций? Как тогда смотримся мы, осуждающие, в глазах самого Иисуса Христа?

Евангелист Лука записал одну из притч Иисуса Христа о фарисее и мытаре. Начинается эта притча следующими словами: "Сказал также к некоторым, которые уверены были в себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу" (Лук. 18:9).

Христос знал тех, кому подобная притча могла послужить хорошим уроком. Нет, не для всех слушающих этот пример мог сослужить добрую службу. Кто-то мог бы сказать: "Господи, зачем это Ты нам говоришь, это касается только некоторых".

Как это ни странно, но многие люди имеют тенденцию повторять ошибки других. Поэтому слово "некоторым", на каком-то этапе жизни, может вдруг отнестись непосредственно и к нам. Итак, обратимся к притче, посмотрим на этих двух молящихся людей взглядом Христа и рассудим.

"Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь" (Лук. 18:10). Для чего люди приходят в храм? В этом стихе мы находим прямой ответ – помолиться. Храм – это не место для футбольной площадки, бассейна или каких-то других спортивных игр. Храм не предназначен для встречи деловых людей, где можно найти потребителей ходового товара. Храм предназначен для совершения служения Богу. На это место люди должны приходить с единственной целью – помолиться. Как хорошо, что целью прихода этих двух людей в храм была молитва. Как хорошо, что в храм могли приходить не только хорошие люди, но и грешники. Храм не разделял людей на категории хороших и плохих. Закон, читаемый в храме, определял границы дозволенного и непотребного. Познавая Божий закон, люди яснее могли распознавать своё положение по отношению к Богу. Пребывание в храме само по себе ещё не определяло ступень совершенства или падения человека. Многие люди могли приходить и уходить, не получив никакого духовного преобразования. Приходили люди, подобные фарисею, иногда храм посещали и такие, как мытарь.

Мытари – это сборщики податей, которые пользовались худой репутацией в народе израильском. Служа с усердием римским правителям, они не брезговали никакими средствами "выбивания" налогов со своих сограждан. Их моральная нечистоплотность оправдывала и такие деяния, как приписки, воровство, взятки и вымогательство. Повернуться и плюнуть вслед проходящему мытарю всегда считалось долгом порядочного еврея. Да что и говорить, недостатков у мытаря при желании можно было обнаружить изрядное количество.

Но зачем мытарю вдруг понадобилось прийти в храм? Ведь, как считалось, грешника Бог не слушает. Да и каждый грешник знает, что между ним и Богом лежит большая пропасть. Но этот мытарь знал, как отличить правое от левого. Что-то случилось в глубине души мытаря, раз ему срочно захотелось встретиться с Господом. Он знал, где обитал Всевышний, и пришёл к Нему для общения.

Он не ошибся. В храме его уже ждал Сын Божий. Был Он незаметен для приходящих в храм помолиться. Может, он был похож на скромного плотника, может, сидел в углу, читая Писание с видом умудрённого книжника, может быть, склонился на коленях в одежде уличного проповедника... Мытарь не ожидал увидеть Бога в одежде странника или священнослужителя. Его вера была способна поднять его выше всего видимого к порогам недосягаемого. У этих Вышних Ворот Святости он, как нищий, стоял и стучал в дверь Праведности, чтобы получить подаяние милости и прощение своих грехов. Он не видел никого вокруг себя, но его видел Некто, Кто и описал его позже в своей притче.

Заметил мытаря не только Святой Вышний. Заметил его один, кто по всем стандартам праведности должен был бы быть на ступень выше многих в своей безупречности. Заметил и не остался равнодушным. Если бы мытарь не посетил храм, молитва фарисея была бы совершенно другой. Но так бывает, что случайные люди часто формируют характер того или иного человека. Так случается, что те или иные обстоятельства выворачивают наизнанку тайные черты характера человека, и тогда он и сам удивляется и стыдится своих природных пороков. Может быть, для этого фарисея ответом на его молитву была притча Иисуса Христа. Может быть, этот фарисей был как раз среди слушателей Христа. Может быть. Так или иначе, но многие через ту проповедь Иисуса Христа могли узнать в себе подобного фарисея.

Почему, когда люди молятся, они смотрят на других людей? Почему они не видят себя и Бога только? Почему люди привыкли сравнивать себя с другими? Ведь всегда найдётся кто-то, кто стоит выше тебя, а тогда что? Как можно давать себе высокую оценку, когда стоишь на молитве? Ведь Бог видит всё, что внутри человека. Зачем Ему долго рассказывать о том, какой ты хороший?

"Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику!" (Лук. 18:13). Как всё усложнёно в жизни людей. Мытарь стоял вдали... Я думаю, что дети Божии должны сближаться в храме не только с Богом, но и с другими людьми. Он стоял вдали... Да, это правда, что грех удаляет грешника от Бога, от друзей и близких. Мы это часто видим и в нашей духовной практике. Цель праведного человека состоит в том, чтобы многие грешники приблизились к Богу. Фарисей же своими "заслугами" отодвинул мытаря ещё дальше от Престола Благодати.

Разница между молящимся фарисеем и мытарем состояла в том, что фарисей обращался к Богу, используя силу и мощь закона, мытарь же предвосхитил сладость грядущей Благодати Господней, данной нам через Иисуса Христа. Молясь: "Будь милостив ко мне грешнику!", – мытарь не давал себе никакого снисхождения, сознавая тщетность своей запачканной праведности через Закон. Но оставался один только путь: молить Бога о помиловании, признавая свою греховность. Когда грешник называет себя грешником и просит прощения – это великий шаг навстречу к Богу. Это шаг из пропасти греха. Это шаг навстречу к свету. Это свобода от рабской власти зла и беззакония.

"Сказываю вам, что этот пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лук 18:14). Христос – Судия праведный! Наши стандарты и Его – не одно и то же. Мы привыкли судить людей по наружности, Бог же судит, видя сердце человека. Мы привыкли людей делить на категории, определять им место и в обществе, и в церкви. Если кто не понравится, посадим на "женскую лавку". А Господь любит приходящих в храм помолиться. Всемогущий Господь не отверг молитвы фарисея. Нет! Напротив, хотя Христос и говорит об унижении само возвышающихся, Он всё-таки дал фарисею большой кредит оправдания, хотя тот и словом не заикнулся о прощении грехов. Мытарь же пошёл более оправданным потому, что он просил о прощении грехов. Много грехов было прощено мытарю. А тебе? Если и тебе прощено много, научись и ты снисходить к слабостям и несовершенству твоих собратьев. Их несовершенства – это предмет внимания самого Бога, Который и произведёт должную работу в душе уверовавшего. Только Он побуждает грешника прийти в храм помолиться, Он ждёт его там, ты же не оттолкни его от Христа.
Версия для печати
Комментарии читателей
ЛАРИСА
БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОПОВЕДЬ

31.05.2009 09:28:03
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Пастор Сергей КУРОПАТКО
Член Славянской Баптистской Церкви г. Спокен. Несет служение помощника пресвитера по работе с молодежью. Имеет степень бакалавра медицины.
статьи автора
© 1999-2019 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД