ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
АПРЕЛЬ 2006, № 4 (79)
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


В НОМЕРЕ

ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ

САВЛ, СТАВШИЙ ПАВЛОМ
Д-р Олег ТУРЛАК (Торонто, Канада)
Версия для печати
История Савла – это история невозможного, это часть Евангелия, в котором Иисус говорит, что невозможное становится возможным, когда Бог меняет меня и тебя.

Так ли легко изменить человека? Не думаю. У нас у всех есть устоявшиеся взгляды, привычки, которые мы развили в себе в течение десятков лет. Мы привыкли к своему окружению. Многие люди сегодня скажут, что они всем довольны и никогда не пожелают измениться. Для Бога, однако, возможно невозможное.

Первому поколению христиан, без сомнения, было нелегко. Мы нередко забываем об этом. Это мы живем в двадцать первом веке, в период времени, когда христианство для многих из нас уже успело стать привычным и обычным. Уже в течение стольких веков нам многое известно о Библии и о вере в Иисуса Христа.

Верующих же в Господа после вознесения Иисуса Христа ожидали нелегкие времена. Самого Учителя всегда гнали, Его, праведного, говорившего истину без обмана, не любили, как не любят и сегодня говорящих правду в мире зла и лжи. Иисус сказал: «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин.15:20).

Иисус принес новое учение, довольно новое. Он всегда удивлял всех вокруг. Помните Его нестандартные ответы на вопросы людей? У Него было просто удивительное качество: ставить все с ног на голову. Учение Иисуса Христа – самое радикальное и меняющее человека учение на земле, потому что оно невозможное делает возможным, неестественное – естественным, непонятное – понятным, сложное – простым и недоступное делает доступным! И если вы не готовы к радикальным переменам, если вы боитесь нового, если вы привыкли к обыденности, то христианство – не для вас! Если вы не готовы меняться, если вы привязаны к тому, что не хотите оставить ни за что, разве вы можете быть последователем Иисуса?!

ИИСУС МЕНЯЕТ ЦЕННОСТЬ ВЕЩЕЙ

Как же этот удивительный Иисус меняет все вокруг? Как Он творит чудеса? Когда до Его прихода можно было себе вообразить, что Бог может облечься в человеческое тело? Это сейчас, много веков спустя, эта идея кажется довольно древней. А для иудеев, современников Христа, мысль о том, что Иисус – Бог и Человек, вечный Бог, воплотившийся в человеческую плоть, Слово, которое, словами Иоанна, «стало плотию и обитало с нами», была невозможной, просто немыслимой.

Однако этот удивительный Иисус неестественное делает естественным. Он сказал: «Любите врагов ваших», «Если ударят тебя по одной щеке, подставь другую» (Мф.5:39,43-44). Разве это естественно? Разве врагов любят? Враг на то и враг, что его нужно ненавидеть! Иначе он и врагом не будет, а другом! А когда вас ударят, вы часто остаетесь спокойными?! И дело здесь совсем не в щеке. Естественно ли для нас стерпеть обиду, а когда нам наступят на ногу – просто улыбнуться, а не сказать наступившему на нас человеку несколько обидных слов в ответ! Это нам несвойственно.

Иисус делает любовь к недругам одним из главных принципов нашей с вами веры. Когда тебе не хочется чего-то сделать, сделай это, потому что ты – ученик Иисуса! «По тому узнают все, что вы – мои ученики, если среди вас пребудет любовь!»

Непонятное Иисус делает понятным. До Иисуса Бога не видел никто. Кто-то может сказать, что Моисей, может быть, видел. Нет, не видел он Его, а только малую долю Божьей славы, огромной и невыносимой для грешного человека. Непонятного, невидимого Бога мы увидели в Иисусе. Ученики Христа утверждают, что они видели Его, Он говорил к ним, Он собрал их на Тайную Вечерю! Они видели Его своими глазами! (1Ин.1:1). И все становится таким понятным. Бог открылся нам в Иисусе Христе.

Недавно я еще раз просматривал фильм «Камо грядеши?» («Куда идешь?»), поставленный по произведению Генриха Сенкевича. В одном из эпизодов было показано собрание первых христиан: простое, в катакомбах, куда собирались и стар, и млад, и раб, и свободный, в разных одеждах, чтобы послушать апостола Петра. И вот вышел он, пожилой человек. И он говорил не так, как говорят в церквях, за деревянной кафедрой. Ему не нужно было богато обставленное здание. Он не обращал свое внимание на одежду людей или на их статус. Он просто рассказал им о Спасителе! Он знал главное, сказав: «Я видел Его. Спаситель наказал нам любить друг друга. Я чувствовал Его плечо». И прямо там, сидя у экрана телевизора, я вдруг понял, что Спаситель все сделал очень простым и понятным. Фраза «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные ...» (Мф.11:28) не значит, что нужно чего-то ждать, по-особому одеваться, ждать, пока приедет известный проповедник. Нет! Придти к Иисусу – значит придти к Нему сейчас, да, сейчас, такой, какой ты есть, без подготовки, без вариаций, придти потому, что не к кому больше идти, кроме Бога! Он недалек! Он доступен. Он реален. Петр видел Его, и Савл слышал Его голос.

КЕМ БЫЛ САВЛ?

Савл, бесспорно, был набожным человеком из еврейского народа. Наверное, Луку и Савла (Ап. Павла) можно назвать самыми образованными среди авторов Нового Завета. Когда читаешь их слова на греческом языке, то и стиль их письма отличается от стиля рыбака Петра. Но если Лука был врачом, носителем медицинской профессии, то Савл из Тарса, провинции Киликии, где была еврейская колония, учился у самых известных учителей в Иерусалиме.

Гамалиил, выдающийся раввин и внук Гиллеля, был одним из учителей Савла. Как вы думаете, можно ли назвать Савла из колена Вениамина глубоко верующим человеком? Мне кажется, да! Многие люди совершают ошибку, когда представляют себе Савла в качестве неверующего человека, который вдруг стал верующим Павлом! Нет, Савл глубоко верил в Бога! Он замечательно ориентировался в Ветхом Завете! Если человек проводит много лет в богословском учебном заведении, то вряд ли кто-то ему сможет сказать, что тот неверующий или недостаточно изучил Библию! Ведь он столько лет только то и делал, что ложился и вставал, дневал и ночевал с Библией в руках!

Савл, наверняка, слышал об Иисусе. Некоторые ученые даже говорят, что, может быть, он даже видел Иисуса, когда Он учил в Палестине. Мы об этом ничего не знаем. Не забывайте, что на христианство в те времена смотрели, как на какое-то новое учение. Макдауэлл пишет: «Новая иудейская секта, называющая себя христианской, больно задела самую суть иудейского воспитания и раввинского образования Павла». Наверное, на христиан и на Иисуса реагировали так, как если бы в нашем городе кто-то сегодня вдруг основал новую церковь или объявил бы о формировании новой конфессии. Многих людей это бы возмутило: «Как это так? Кто это такие? А что они там будут делать?» Иисус как раз и был таким возмутителем спокойствия. Он входил в город, и с этого времени город был похож на улей. Он кипел, гудел, и люди разделялись на две части: тех, кто принимал Его, и тех, кто был против Него.

Христиан было немного в те времена, не так, как сегодня, двадцать веков спустя. Сегодня христиан миллионы, а тогда это была горстка последователей Христа. Но учение Его распространялось. Мы читаем, что и в Дамаске, в сотнях километров от Иерусалима, уже были христиане.

Савлу, как и всем противникам Иисуса из членов еврейского религиозного совета, Синедриона, не очень нравилось распространение этого нового учения. Как это так, ведь подрываются устои иудаизма! А эта новая секта Назарянина вдруг нарушает все спокойствие в округе! Христиане преследовались с нескольких сторон. Их преследовала официальная государственная власть, римляне. Также христиане были преследуемы со стороны, так называемой «официальной религии», иудаизма. В те времена, как, наверное, и сегодня, существовала ужасная религиозная нетерпимость.

Молодой Савл сам наблюдал за тем, как убивали одного из первых диаконов церкви, Стефана (Деян.7 гл.) Написано, что Савл терзал церковь и бросал в тюрьмы всех христиан, кого он мог найти. Ни мужчин, ни женщин он не жалел (Деян.8:1-3)! Дела обстояли так плохо, что многие верующие убежали из Иерусалима в другие города, дабы избежать преследований. Наверняка, Савл был доверенным лицом Синедриона и возглавлял эти преследования.

МОЖНО ЛИ, ЗНАЯ БОГА, ГНАТЬ ЕГО?

Удивительным для меня в повествовании о Савле остается только одно обстоятельство. Оказывается, что можно думать, что веришь в Бога, но на самом деле противодействовать делу Божьему. Это очень шокирующий и раскрывающий глаза факт. Ведь Савл и религиозные учителя не были неверующими людьми, не знающими Бога! Они знали Бога Авраама, Исаака и Иакова, Бога Моисея, Бога, Которому мы поклоняемся. Они читали те же книги Пятикнижия Моисеева, которые мы с вами находим в нашей Библии. Они не пользовались какой-то другой книгой или другим Писанием (в те времена Новый Завет еще не был написан). Савл, один из самых религиозных людей своего времени, был настолько убежден в своей правоте, что и подумать не мог, какой шок его может ожидать! Оказывается, веря в Бога, Он шел против Самого Бога!

Иисус говорил о Себе как о Боге. Он называл Бога Своим Отцом. Это было нелегко принять иудеям, так как Бог в их сознании был величественным и никем не постижимым. Поэтому, когда Он, всемогущий и вездесущий, решил стать понятным людям и принять человеческое обличье, люди не готовы были принять эти перемены, хотя их осуществил Сам Бог. Вы говорите о новшествах? Воплощение Иисуса Христа можно назвать самой новой и радикальной идеей! Бог протянул руку помощи человеку! Найдите это в какой-либо другой религии!

Савл попросил доверенность у главы иудейской религии, чтобы идти и преследовать тех же людей, которые поклоняются не какому-то другому Богу, которые исповедуют не какую-то другую религию, а тех, которые поклоняются Тому же Богу и используют то же самое Священное Писание.

Почему-то я невольно возвращаюсь к Фестивалю Надежды с участием Франклина Грэма, который прошел в Кишиневе летом 2005 года, когда у входа на центральный стадион мы могли увидеть группу людей, стоявших с иконами и крестами в руках. Один из плакатов, возвышавшихся над группой, гласил: «Не предавайте веру ваших отцов!» Когда я смотрел на это выражение протеста, мне было больно. Мне было больно не от того, что эти люди там стояли, не оттого, что они протестовали. Было больно потому, что эти люди именуют себя христианами, таким же термином, каким мы, евангельские христиане, именуем себя; они читают ту же книгу, которую читаем и мы – Библию; они поклоняются не Будде; не Мухаммед глава их религии; они тоже верят в триединого Бога и исповедуют Того же Иисуса Христа, Которого исповедуем мы. Вера отцов, о которой было написано на плакатах, не была какой-то другой верой, а именно той, о которой проповедовалось на центральном стадионе: верой Авраама, Моисея, Самуила, Давида, Петра и Павла!

В случае с Савлом текст говорит, что, оказывается, можно думать, что ты знаешь Бога, что делаешь все правильно, что держишься за веру отцов, а на самом деле можешь не знать Его и гнать! Можно думать, что ты прав, когда ты неправ! Можно считать, что ты исполняешь волю Божью, а на самом деле ты бежишь от неё.

В такой ситуации нужно вмешательство Иисуса. Могло ли что-то другое изменить Савла? Мог ли кто-то другой доказать многознающему Савлу, что христиане поклоняются Тому же Богу, что и он, Богу, Который открылся в Иисусе Христе?

Один знакомый служитель как-то сказал мне: «Знаешь, иногда говоришь с верующими людьми о духовных делах, о планах, касающихся развития служения, и встречаешь такое сопротивление, что просто удивляешься, когда они думают, что все твои мысли – это разрушить церковь до основания. Неужели они считают, что ты исповедуешь другую религию? Они настолько убеждены в своей правоте, что, если им приводишь доказательства даже из Библии, вряд ли к ним прислушиваются».

В этом случае возникает очень опасная ситуация, когда вместо Бога начинаем говорить мы. Еще опаснее, когда мы начинаем вкладывать свои слова в уста авторов Нового Завета, Матфея, Марка, Луки, Павла и других, думая, что они так писали.

Важно не только верить во что-то и настаивать на своей правоте, сбивая других и стирая их в пух и прах. Важно разбираться в своей вере, чувствовать её пульс, говорить с Богом чаще и искренне, как с родным Отцом. Важно заглядывать в Библию и не только помнить заученные тексты и цитировать их, но и попытаться понять, что на самом деле имеется в виду. Важно быть ревностным христианином, но нужно быть и внимательным, чтобы, думая, что ты защищаешь дело Божье, на самом деле не идти против Него! В таком случае, как воздух, нужно вмешательство Иисуса.

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ВМЕШАТЕЛЬСТВО ИИСУСА?

Мало иметь веру отцов. Мало просто быть наставленным в учении. Важно, чтобы вера отцов стала твоей собственной верой. Мы, баптисты, люди не традиционные. Мы не верим, что спасение можно получить по наследству. Мы верим, что человек должен придти и встретиться с Иисусом Христом лично, увидеть Его глазами сердца, общаться с Ним каждый день, чувствовать Его руку на пульсе духовного здоровья! П.И. Осененко в статье о корнях баптизма пишет: «Церковь должна состоять исключительно из верующих (возрожденных) людей, собирающихся для совместного поклонения и служения Господу и стремящихся всей душой исполнять все евангельские заповеди как можно точнее».

НЕ БОЙСЯ ПЕРЕМЕН!

Ты должен сам быть убежден в том, во что веришь. Ты сам должен исследовать Библию. Ты должен понять, почему нужны перемены, потому что эту перемену, прежде всего, почувствовал ты сам! Так было с Савлом. Он – прекрасный пример для всех, кто боится перемен. Он думал, что делает Богу очень большую услугу, истребляя христиан. Но вот ему явился Иисус, Которого он гнал, и Савл вдруг называет Его термином, которым именуют только Бога Яхве: «Господи!» Когда Бог просвещает сердце, все меняется. Шок Савла был настолько великим, что он ослеп, три дня ничего не ел и не пил. Вся его жизнь перевернулась с ног на голову.

Трудно себе всё это представить, тем более, что Савл не был неверующим человеком. Он верил в Бога и делал для Него, как он думал, очень много. Бог иногда посылает в нашу жизнь обстоятельства, людей, а иногда и открывает новые вещи через Писание, и наше мнение меняется. Христианская вера, с одной стороны, – это твердое, как скала, основание, но, с другой стороны, она динамична. Бог учит нас меняться в связи с жизненными обстоятельствами и реалиями нашего времени. И самое шокирующее, что мы можем обнаружить в тексте (Деян.9:1-5), состоит в том, что перемена мышления, изменение мнения и направления в жизни и служении не удаляет от Бога, но может сделать Бога намного ближе к нам, чем мы когда-либо об этом думали.

До встречи с Иисусом Савл был противником новой «секты Назарянина». Теперь же он присоединился к ней. Раньше он не просто критиковал последователей Христа, а преследовал и убивал людей ради Бога! Теперь же новый Павел начал использовать те же методы, против которых шел сам. Савл не хотел, чтобы Евангелие распространилось до Дамаска. И что из этого получилось? Он сам, этот "новоиспеченный" Павел, понес весть об Иисусе Христе по всей Малой Асии, дойдя до самого Рима! Он, еврей из евреев, настолько поменялся, что проповедовал Евангелие и язычникам, с которыми никакой иудей «породы» Савла не стал бы даже общаться. И самая большая ирония Евангелия, вероятно, и состоит в том, что именно его, Павла, назвали апостолом язычников. Он стал самым большим реформатором в среде апостолов. Это он, бывший Савл, сказал, что теперь, чтобы придти к Христу, язычникам не нужны препоны, шлагбаумы и иудейские ритуалы (Деян.15:19). Это он, бывший Савл, позже обличит Петра за то, что тот одни стандарты использовал для иудеев, а другие – для язычников! Доступ к Христу свободен!

Вот что происходит, когда мы даем Иисусу изменить нас.

НАШИ МЫСЛИ ИЛИ БОЖЬИ ПЛАНЫ?

Самый важный урок рассмотренного нами текста состоит в том, что Бог ломает наши планы, которые мы считаем правильными. Вместо наших планов Он предлагает Свои. Он говорит, что мы правы тогда, когда знаем Его мнение и готовы следовать Его планам, которые зачастую включают в себя перемены и могут быть нам не по вкусу.

Мне нравится быть в среде молодежи по многим причинам. Среди молодых невозможно состариться. Я дружу с ребятами, которые младше меня на пять, десять, а то и пятнадцать лет. Мне нравится быть среди пожилых людей. Когда я с ними, мне кажется, что и старость не так страшна. Мне нравится быть и среди людей среднего возраста, не знающих, кто они: молодежью они себя не считают, но и к пенсионерам себя не причисляют.

Больше всего мне нравится то, что Церковь – это не только пожилые люди, не только люди среднего возраста, не только молодежь. Это постоянно изменяющееся общество, остающееся верным Слову Христа, где место есть для всех. Перемены в среде Церкви неизбежны, когда Христос касается сердец, когда Бог вторгается в историю и посылает ее лидерам видение о том, чем может стать Церковь через 15-20 лет. Из экклесиологии, учения о Церкви, мы хорошо знаем, что есть Церковь, которая не меняется, не растет: «А та церковь, что не растет, медленно умирает».

История Савла – это история невозможного, это часть Евангелия, в котором Иисус говорит, что невозможное становится возможным, когда Бог меняет меня и тебя. Готов ли ты меняться, когда Бог этого просит?
Версия для печати
ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
АВТОРЫ
Д-р Олег ТУРЛАК
В течение 10 лет преподавал богословие и духовное формирование в христианском колледже в Кишиневе. Редактор нескольких изданий. Выпускник богословских учебных заведений России и США. Доктор богословия. Рукоположен на пасторское служение в США в 2004 году. Автор книг в области экклесиологии и практического богословия, а также многочисленных статей в изданиях Молдавии, России и США. В сферу его интересов входит чтение исторических и биографических монографий, а также написание кратких эссе. Вместе с семьей проживает в Канаде.
статьи автора
© 1999-2018 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД