ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

2007-07-04 16:31:33

100 лет церкви ЕХБ г. Бишкек!
Версия для печати
Краткая история церкви Евангельских христиан баптистов в городе Бишкек.

Данный материал собран и подготовлен пресвитером Руновым Вениамином Федоровичем по случаю празднования 90-летия церкви в Бишкеке, дополнен и переработан пресвитером Лиховодовым Константином Леонидовичем к 100 летию церкви в Бишкеке.

В конце 19-го столетия Евангелие начинает проникать в Центральную Азию. В те годы евангельские верующие подвергались жестоким преследованиям со стороны царского режима, многие из них за свои убеждения были сосланы в Закавказье. Исторические материалы свидетельствуют, что царское правительство не разрешало отбывшим наказание снова возвращаться в Россию.

В отчете председателя Среднеазиатского Союза Баптистов на 26-ом Всероссийском съезде, проходившем в 1926 году, мы находим информацию о том, что многие после окончания ссылки в Закавказье двинулись на необжитые земли Туркмении. Это были 90 годы 19-го столетия. Через некоторое время переселенцы появились в Узбекистане в городах Ташкент и Фергана. А оттуда, в начале 20го века достигли Киргизского Пишпека (ныне Бишкек) и города Верного (ныне Алматы).

Нужно отметить, что к этому времени в Киргизии уже были христиане. По просьбе царицы Екатерины второй на территорию современной Киргизии переселялись немцы, среди них было немало братских менонитов. Но они создавали свои, чисто немецкие поселения (современные Рот Фронт, Бакай Ата), ведя обособленный образ жизни, и не проводя целенаправленной работы по евангелизации среди местного населения, они оказывали влияние только на свое ближайшее окружение.

1907 год принято считать годом зарождения церкви Евангельских христиан баптистов в Бишкеке. В то время в столицу современной Киргизии переселяются несколько верующих человек из других мест.

Как свидетельствует история, в этом году в Пишпеке было уже около 8ми человек живших по Евангелию. Имена некоторых из них сохранились. Это были Ковтун Ануфрий и Клименко Тимофей со своими женами, из Оренбургской губернии приехал баптист Бершадский Родион Григорьевич с женой Василисой Исидоровной. Они любили Господа, и старались жить по Евангелию. Молясь Богу, они проповедовали и призывали грешников к покаянию.

В 1913 году в Пишпеке состоялось первое крещение по вере, 4 человека заключили завет с Господом дав обещание доброй совести. Это крещение совершил брат Кириченко (имя и отчество, к сожалению не сохранилось).

В числе принявших тогда крещение были сестра Титова Евдокия Самойловна и брат Пузанков Федор Корнеевич, родная сестра которого, Евгения, многие годы была членом поместной церкви в г. Бишкек (в 1989 году она отошла в вечность). Многие ее хорошо знали, это Калиниченко Евгения Корнеевна.

Она рассказала, каким удивительным образом Бог действовал в их семье. Ее брат Федор первым уверовал в Господа и за день до призыва в армию, ночью он принимает крещение.

Их отец, будучи ревностным православным, узнав о крещении сына, решил выгнать его из дома и отказаться от него как от сына. Но прежде, чем огласить свое решение, отец пожелал сходить в собрание «штундистов» и узнать, что это за люди. Там слушая Слово Божие, наблюдая за молитвами верующих, увидев себя неправым, он не только не отказался от сына, но чуть позже и сам и его жена уверовали в Господа.

Два года спустя, 21 мая 1915 года в Пишпеке было совершено второе крещение. Его преподал брат Бодю Кирилл Дмитриевич. На этот раз крещение приняли 8 человек, в их числе Марудина Татьяна (после Халявкина) и Титова Елена Николаевна (после Дмитрушенко), которые в последствии многие годы являлись членами в поместной церкви г. Бишкек.

Это было время, когда церковь значительно возросла, как за счет принявших крещение, так и за счет приезжих христиан из других мест.

1918 год запомнился одним радостным событием. В этом году состоялось первое бракосочетание – Филипповых Павла Петровича и Матрены Леонтьевны, которые более 60 лет до самой смерти неразлучно жили вместе.

Итак, созданная Христом церковь в Пишпеке жила и трудилась, росла и умножалась. Собрания проводились в частных домах. Это были саманные низенькие и маленькие избушки, по вечерам освещаемые керосиновыми лампами, там было тесно и душно. Но верующие с великой радостью спешили на эти собрания, не оставляя их.

История сохранила некоторые имена детей Божиих, в чьих домах проходили собрания: вначале это были Лепёхины, потом Морозовы, а к 1920 году церковь собиралась в доме Ничипуренко. Это был уже большой дом из 3х комнат, но и он вскоре стал тесен. Позднее местом собраний стал дом Пузанковых, тот самый дом, из которого хозяин хотел выгнать уверовавшего во Христа сына. Но дела Господни полны чудес! Этот же хозяин гостеприимно распахнул двери своего собственного дома для верующих!

В это время (1921-1923 годы) в общине уже был хотя и небольшой, но свой хор, первым его регентом был брат Жилин.

Число верующих росло и вскоре в просторном доме Пузанковых стало тесно. Впервые возникла необходимость в постройке молитвенного дома. И брат Силантий Лебединский предложил на своем участке место для постройки молитвенного дома.

Это был первый молитвенный дом в г. Бишкек располагался он по улице Солдатской, в последствии Красноармейской строился он в 1923-1924 годах, и простоял до 1974 года. С 1924 до 1932 года в этом доме молитвы регулярно проходили собрания.

Но вот наступил суровый 1932 год, ознаменовавший собой начало тяжелых испытаний и период жестоких репрессий. Эти годы особенно запомнились тем, что многие дети Божии были арестованы и осуждены на длительные тюремные сроки (некоторые из братьев так никогда из заключения и не вернулись).

Вот имена только некоторых из них:
• Кипкалов Куприян Семенович, осужден на 10 лет (1933-1943 годы).
• Ведмедь Федор Харитонович, с 1936 по 1942 годы заключения, ссылка в Сибирь до 1954 года.
• Исаенко Илья Михайлович, в 1938 году осужден на 5 лет. Брат так никогда и не вернулся из заключения, позже его сын Исаенко Сергей Ильич на протяжении нескольких лет был пресвитером в церкви города Ош а затем вернувшись в Бишкек был долголетним служителем поместной церкви в городе Бишкеке и секретарем Союза пресвитеров Киргизии.

Но несмотря на все трудности, Господь не оставлял Своего народа, и давал желание иметь общение друг с другом. Верующие стали собираться по 5 – 10 человек для собраний и молитв.

Более крупные общения могли проходить во время похорон. Тогда собрания проходили в доме почившего и длились по 2 – 3 дня обычно они были очень многолюдны. В такие моменты совершались даже крещения, которые происходили по ночам.

Таким образом, несмотря на тяжелейшие испытания веры, продолжавшиеся многие годы, церковь Христова, выстояла и не исчезла. Господь был верен Своему обетованию, и врата ада не смогли её одолеть.

В одном из известных христианских гимнов есть следующие слова:

«Течет ли жизнь мирно, подобно реке,
Несусь ли на грозных волнах,
Во всякое время, вблизи, вдалеке,
В Твоих я покоюсь руках!»
«Ты со мной, Ты со мной, да Господь!
В Твоих я покоюсь руках!».

Будучи в руках Божиих, христиане в испытаниях не только не упали, но напротив ободрились, укрепились, освятились, стали едины.

В 1944 году братья Кипкалов Куприян Семенович, Тищенко Григорий Филиппович, а также сестры Таранова Вера Ивановна и Ионова Акулина Федоровна возбудили ходатайство перед властями о восстановлении регистрации общины, спустя год в 1945 году церковь вновь была зарегистрирована.

Шаг за шагом церковь стала выходить на легальное положение. Сестра Ионова а затем брат Кипкалов (вернувшийся из заключения) безбоязненно предоставили свои дома для проведения в них собраний.

С 1944 года началось ходатайство об открытии в городе Фрунзе 2ой общины нашего братства, Богу было угодно исполнить это желание, и в октябре 1948 года вторая община появилась. С этого времени две общины как два зажженных светильника, славят Христа, трудятся для Него, молятся и проповедуют. А Господь посылает обильные благословения.

В 1945 году по улице Киргизской, был куплен и переоборудован дом под дом молитвы, где в последствии и была зарегистрирована церковь. Руководил в то время общиной брат Куприян Семенович Кипкалов.

Летом 1945 года произошло еще одно радостное событие, приняли святое водное крещение 70 братьев и сестер!

А 26 марта 1946 года состоялось первое в церкви рукоположение. Тогда были рукоположены братья Андреенко Василий Илларионович на пресвитерское служение, брат Тищенго Григорий Филиппович на служение учителя церкви и брат Лысов Павел Николаевич на дьяконское служение. Рукоположение совершил приехавший из Москвы брат Орлов Михаил Акимович.

Позже пресвитерское служение брату Андреенко В. И. помогал совершать брат Славников Иван Алексеевич.

В это время Фрунзенская община уже насчитывала 1000 членов церкви, и в ней было два хора общей численностью в 70 человек.

Здание дома молитвы по улице Красноармейской стало слишком тесным для выросшей общины, в1949 году состоялось первое расширение дома молитвы. Была убрана одна из стен, поднят потолок и достроен балкон. В это время перед властями представителем церкви был Бондаренко Карп Савельевич, отличавшийся особой бережливостью и практичностью в использовании церковных средств. Служение совершаемое им получило название «председатель исполнительного органа».

В период времени 50 – 60 годов пресвитерами церкви были:
• Семченко Иов Савельевич,
• Ядыкин Николай Александрович,
• Поляков Семен Николаевич.

Две общины просуществовали до начала 60х годов, которые ознаменовалось новыми трудностями и испытаниями для христиан.

В 1962 году властями закрывается дом молитвы по улице Киргизской, а в последствии его отбирают и на протяжении 30 лет используют под здание детского сада. С этого времени многочисленной общине Евангельских христиан баптистов вновь приходится тесниться в одном молитвенном доме. Пресвитером объединенной общины стал Пунк Адам Иванович.

В эти годы церковь Христова испытала самые яростные атаки воинствующего атеизма, облеченного властными полномочиями. Со стороны властей преследовалась одна цель – разрушение церкви путем вторжения во внутреннюю жизнь и навязывание человеческих установлений. Это были очень неспокойные годы, годы страстных рассуждений о дальнейших путях, по которым церкви следовало идти. К величайшему сожалению в 1964 году, это привело к разделению общины, и из одной церкви стало две.

Причиной этого послужило следующее, в обстановке давления со стороны власть имущих, пленум Всесоюзного Совета Евангельских Христиан Баптистов в декабре 1959 года был вынужден принять следующие документы: «Положение о Союзе евангельских христиан – баптистов в СССР» а так же «Инструктивное письмо старшим пресвитерам ВСЕХБ». Эти документы и послужили причиной разразившегося шторма, который и привел к разделению единого Союза Евангельских христиан баптистов. (История ЕХБ в СССР, стр. 240).

Но, несмотря на все, церковь Христова жила и развивалась. 1965 год, принес церкви новые благословения: в нашу общину вступила большая группа 112 человек братских менонитов, немцев по национальности, и 27 июня 1965 года в молитвенном доме состоялось первое собрание на немецком языке, эти собрания продолжались до 29 декабря 1997 года.

С этого времени и до сего дня детьми Божьими из русского и немецкого народов совершается совместное служение на ниве Божией, показывая всему миру, что узы веры во Христа порой объединяют людей гораздо крепче, чем узы земного родства.

1967 год был знаменателен тем, что в январе месяце в нашей общине было рукоположено 8 братьев на служении диаконов и благовестников.

В это время власти использовали любую возможность, чтобы воспрепятствовать собраниям христиан. Показательным может быть следующий случай, в 1967 году под предлогом того, что распространяется грипп на несколько дней дом молитвы был закрыт. Притом, что работали школы, театры, клубы и другие места большого скопления людей, дом молитвы был закрыт.

Пресвитером общины в этот период был Лосников Василий Тимофеевич.

А в 1968 году был избран помощником пресвитера и рукоположен на служение благовестника Сизов Николай Никитович, который тут же республиканским совещание был избран старшим пресвитером по Киргизии.

В мае 1970 года стало известно о том, что молитвенный дом по плану реконструкции города должен быть снесён. Перед руководством общины стал вопрос о принятии мер к тому, чтобы иметь где-то другой молитвенный дом. В среду 2 марта 1974 года, верующие последний раз собрались во дворе молитвенного дома по улице Красноармейской (само здание было уже опечатано). 25 марта 1974 года дом молитвы был снесен.

Но Господь не оставил Своей церкви и регулярные собрания большой общины не прекратились. Брат Дик Абрам Иванович, предоставил свой приусадебный участок по улице Абаканской для постройки временного сооружения для проведения собраний, в последствии это сооружение у детей Божиих получило название «шалаш». С 28 марта 1974 года на протяжении целого года собрания проходили в этом месте.

Там было неуютно, достаточно тесно и многим приходилось во время собраний стоять снаружи под дождем или палящими лучами солнца. Назревала опасность, что в зимних условиях собрания могут прекратиться. Но этого не случилось, Господь помог провести отопление, и даже в условиях зимы в шатре было достаточно тепло.

Регулярные собрания продолжались, верующие назидались, грешники каялись, совершалась вечеря Господня проходили бракосочетания, и даже состоялось крещение. Во дворе дома, была вырыта яма, в которой помещались лишь два человека, креститель и крещаемый, в такой импровизированной баптистерии прошло очередное крещение.

Хорошо запомнилось празднование пасхи в 1974 году. Советская власть, чтобы воспрепятствовать празднованию объявила воскресенье рабочим днем. Но это не помешало церкви собраться под покровом «шалаша» в 5 часов утра и провести торжественное богослужение. Брат Янцен Абрам Иванович, работавший в ночную смену на поливочной машине, большую часть ночи занимался тем, что перевозил верующих от условленного места до улицы Абаканской.

В то утро внутри палатки, во дворе дома и на улице у дома как говорится, негде было яблоку упасть. А в положенные 8 часов все уже были на рабочих местах, гуда большинство добиралось пешком.

И временный, неприглядный шатер, когда в сердце Христос, становится прекрасным храмом для души и чудесным местом для прославления Господа, потому, что и этот дом Господень!

Особенностью этих дней было обилие покаяний, многие души в «шалаше» нашли мир с Богом.

С 1970 года в течении 4-х лет продолжалось усиленное ходатайство о разрешении постройки молитвенного Дома, но ни разрешения, ни желаемого проекта не было получено. Дальнейшее ходатайство, а затем и решение всех организационных вопросов связанных с проектированием и строительством дома молитвы взял на себя старший пресвитер Сизов Николай Никитович.

Церковь продолжала молиться и Господь послал Свой ответ, 12 апреля 1975 года, это была суббота, верующие приступили к строительству молитвенного дома в городе Фрунзе по улице Серпуховской 98.

За пять с половиной месяцев, удивительным образом было возведено здание дома молитвы. Это было время немалых трудностей, но и больших благословений. Народ Божий проявил особую ревность в этом труде оставив добрый пример будущим поколениям показав как нужно служить Господу.

23 ноября 1975 года впервые открылись двери нового молитвенного дома в городе Фрунзе по улице Серпуховской 98. В этот день состоялось торжественное освящение молитвенного дома и посвящение его Господу.

За три последующих года к церкви, через святое водное крещение присоединилось 260 человек.

3го июня 1978 года состоялось еще одно радостное событие в жизни нашей общины. На дьяконское служение были рукоположены 8 братьев:

• Ананченко Николай Афанасьевич,
• Бережной Виктор Тамасович,
• Бондарев Виктор Васильевич,
• Бобров Леонид Николаевич,
• Гурдюмов Николай Григорьевич,
• Рунов Вениамин Федорович,
• Сипко Александр Кириллович,
• Трофимченко Григорий Сергеевич.


Пресвитерами церкви в эти годы были братья:
Сизов Николай Никитович – старший пресвитер по Киргизии.
Васильев Василий Никитович – пресвитер церкви в городе Фрунзе (с 1971 по 1983 годы).
Варкентин Аарон Аронович – пресвитер немецкого собрания.

В это время община имела 4 хора: 2 русских и 2 немецких, с общей численностью хористов – 250 человек.

Регентами русских хоров были братья:
Скирда Иван Михайлович - одаренный Богом дирижер и композитор, на протяжении 31 года нес служение в нашей церкви. Его замечательные произведения и на сегодняшний день любимы и исполняемы во многих церквах ЕХБ по всему миру.
Алперов Василий Иосифович – композитор, певец, и дирижер без малого 40 лет служил в церкви регентом.

Немецкими хорами руководили благословенные братья – дирижеры Янцен Аарон Яковлевич, Никель Давид Абрамович, Барх Андрей Андреевич и Берген Андрей.

В это время брат Серпевский Виктор Федорович организовал молодежный хор, и оркестр, позже этим хором руководил Харитоненко Вячеслав Васильевич.

Под их руководством благословенное пение хоров Фрунзенской церкви, было широко известно за пределами Киргизии.

В это время Евангелие возвещалось более 60ти проповедниками.

К 1980 году церковь численно возросла почти до 2000 членов.

12 декабря 1980 года было радостное событие в жизни церкви, были рукоположены на пресвитерское служение братья:
Сипко Александр Кириллович,
Барг Андрей Яковлевич.

До этого оба брата совершали служение помощников пресвитеров, один в русской общине, другой в немецкой.

Позже 29 ноября 1983 года Александр Кириллович Сипко был избран первым пресвитером Фрунзенской общины ЕХБ, это служение он благословенно совершал до 11 октября 1993 года.

Период конца 80х начала 90х годов принес церкви Христовой долгожданную свободу. Господь ответил на молитвы Своего народа и дал возможность открыто проповедовать Евангелие.

В это время проводятся крупные евангелизации с участием, как местных проповедников, так и приглашенных из других стран. Совершаются крещения на открытых водоемах, посещаются различные учебные заведения с проповедью Евангелия, наш хор дает концерт христианского пения в малом зале филармонии, делается очень многое, чтобы донести Евангельскую весть до народа.

Люди, жившие в греховной тьме, лишенные возможности иметь и читать Библию, с жаждой потянулись в общение верующих.

Евангелизации с участием Иоханеса Раймера, Виктора Гамма, Александра Кирилловича Сипко, Ярла Николаевича Пести, Петра Андреевича Семирюка, Вернера Гита, Билли Грема (через ретранслятор), которые проходили в доме молитвы, в театрах, во дворце спорта на центральном стадионе, позволили за короткое время донести Евангелие многим тысячам людей. Сотни людей на этих собраниях обратились ко Христу.

Особым благословением этого периода явилось то, что народы традиционно исповедовавшие ислам, начали обращаться ко Христу. Началось пробуждение среди: кыргызов, казахов, узбеков, таджиков, уйгур и целого ряду других центрально азиатских народов. На сегодняшний день многие представители этих народов являются членами церкви.

1992 год был знаменателен тем, что из общего числа крещаемых, а это порядка 70 человек, 12 было киргизов по национальности.

В 1992 году было возбуждено ходатайство о возвращении молитвенного дома по ул. Киргизской (ныне Орозбекова), Господь явил милость Своему народу и здание дома молитвы было возвращено. В короткое время был проведен ремонт и реконструкция здания, и в конце 1992 года состоялось освящение дома молитвы и в нем стали вновь проходить регулярные собрания.

С того времени по сегодняшний день пресвитерское служение в ней несли - Ананченко Николай Афанасьевич, Гришин Петр Григорьевич, Энс Яков Петрович, Каданцев Юрий Николаевич. В настоящее время пресвитером церкви по улице Орозбекова является Дик Василий Гергардович.

В это время Бог дает возможность и появляются дома молитвы, в близлежащих к городу населенных пунктах Новопавловке и Новопокровке в которых образуются самостоятельные общины.

Начинаются регулярные богослужения в селах Нижнее-Чуйск, Джанги-Пахта, Манас, Воронцовка, в последствии во всех этих местах были приобретены дома молитвы и на сегодняшний день там так же образованы самостоятельные общины.

С другой стороны обретенная свобода открыла возможность массовой эмиграции из страны. Хаос, нестабильность, в которые погрузилась республика, подтолкнула многие семьи оставить обжитые места и двинуться на поиски лучшей жизни за границу.

В короткое время немецкая часть общины, а это без малого 700 членов церкви выехала в Германию. Вслед за ними появилась возможность для переезда русской части церкви в США, за несколько лет практически вся «старая» церковь переселилась в эти страны.

Примечательный факт, был год, когда из двух хоров нашей церкви выехало 40 семей. С особой болью церковь переживала выезд служителей, но Господь не оставлял Свой народ и на место выехавших поставлял новых братьев.

В 1993 году на дьяконское служение были рукоположены братья: Куренбин Валентин Васильевич и Гурдюмов Михаил Николаевич. В октябре 1993 года был избран на пресвитерское служение ,b>Рунов Вениамин Федорович, а 21 ноября этого же года состоялось его рукоположение. Служение пресвитера в нашей поместной церкви он совершал до 1999 года.

7 декабря 1996 года состоялось торжественное рукоположение на дьяконское служение следующих братьев: Балакирева Александра Матвеевича, Мирончука Вячеслава Николаевича, Трофимова Владимира Ильича и Чекушкина Александра Викторовича.

В августе 1999 года на смену Рунову Вениамину Федоровичу был избран и рукоположен на пресвитера брат Исхаков Александр Феликсович, который нес этот труд до 2006 года. А затем по просьбе союза пресвитеров он перешел во вновь построенный «Миссионерский центр» для основания новой церкви и работы среди русского населения в южных микрорайонах города.

Этот период знаменателен тем, что Господь позволил взамен устаревшего домика на территории дома молитвы возвести замечательное здание воскресной школы.

Обилие классов, хорошая кухня позволяет на сегодняшний день в этом здании проводить не только занятия воскресной школы, но и многие другие служения.

10 апреля 2005 года состоялось очередное рукоположение. На дьяконское служение были рукоположены братья: Тюрин Александр Евгеньевич и Нагорных Игорь Александрович. А на пресвитерское служение был рукоположен Лиховодов Константин Леонидович.

В январе 2006 года на членском собрании Лиховодов Константин Леонидович был избран первым пресвитером, а в июне месяце этого же года он был утвержден церковью на это служение. Этот труд, совершается им, и по сей день.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИОБРЕТЕНИИ ДОМОВ МОЛИТВЫ В РАЗЛИЧНЫХ РАЙОНАХ ГОРОДА БИШКЕК И ОТКРЫТИИ НОВЫХ ЦЕРКВЕЙ.

В 1996 году открывается поместная церковь в Нижней Ала-Арче, освящение которой состоялось 22 сентября 1996 года. За годы ее существования крещение приняли 35 человек, пресвитером в ней является Петрачев Василий Васильевич.

19 октября 2000 произошло освящение дома молитвы по улице Кызыл-Кийская. Пресвитером церкви со дня открытия и по сегодняшний день является Михайлов Михаил Юрьевич, 30 июля 2006 года на дьяконское служение рукоположен Сон Александр. Маленькое здание дома молитвы послужило причиной непрестанных ходатайств верующих перед Господом, о предоставлении возможности открыть церковь в близлежащем районе.

Это желание исполнилось и 27 сентября 2006 года состоялось освящение дома молитвы в селе Маевка. Ответственный за церковь - Базов Сергей

Наряду с тем, что во многих местах появлялись дома молитвы, в южной части Бишкека таковых не было, хотя среди жителей микрорайонов имелось значительное число уверовавших и ощущалась острая нужда в большом доме молитвы.

Господь услышал обращения Своего народа и в начале 2001 года появилась возможность приобретения участка под его строительство, а уже 24 марта 2002 года осуществлено освящение здания ДМ. Пресвитерское служение в нем несут Энс Яков Петрович и его помощник – Бердников Антон.

Версия для печати
Нам интересно знать Ваше мнение

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо
Войти или Зарегистрироваться

ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
© 1999-2018 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД