ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

2017-11-09 08:51:22

Молитесь ли вы как атеист?

Версия для печати

Простое взывание к Богу за помощью не делает вас христианином, но подчеркивает вашу человеческую природу.

По мнению Тима Келлера, на протяжении всей истории у всех людей во всех уголках земного шара проявлялся “инстинкт молитвы”.

Молитва – один из самых распространенных феноменов человеческой жизни. Иногда молятся даже самые равнодушные к религии люди. Исследования показывают, что в секуляризированных странах молитву продолжают практиковать не только те, для кого религия не играет большой роли, но даже многие из тех, кто говорят, что не верят в Бога.

“Есть много людей, которые не молятся даже в минуты чрезвычайной опасности. Однако, хотя молитву не практикуют все и всегда, она является глобальным явлением, охватывая все культуры и включая поразительное множество людей в разные моменты их жизни. Все попытки найти культуры – пусть даже самые отдаленные и изолированные – без той или иной формы религии оказались безуспешными”.

И христианство – не исключение, потому что мы обращаемся к “чему-то божественному”. Однако те, кто живут по Библии, молятся абсолютно уникальным образом, отличающимся от всех других видов “крика в небеса”. И то, как мы молимся – по-христиански или как-то по-другому, – имеет колоссальные последствия.

Называйте Бога по Имени

Во всем Ветхом Завете фраза “призывайте имя Господа” звучит как специальный термин для молитвы. Впервые она появляется в Быт. 4:26. Затем еще четыре раза в Быт. 12:8; 13:4; 21:33 и 26:25. Также с дюжину раз – в исторических и повествовательных книгах, а также в пророческих книгах и Псалмах. Важно отметить, что во всех этих ссылках указано, что люди не просто “призывали” Господа, но именно “призывали имя” Господа. Речь идет о нечто большем, чем обычный инстинкт молитвы.

Призывать имя Господа – это не обычные человеческие просьбы о помощи, направленные к чему-то “божественному”. Это не поиски вслепую далекого, неведомого божества. И даже не замечательное проявление благоговения древнего первосвященника Мелхиседека – пусть и весьма праведного, – который благословил Авраама во имя “Бога Всевышнего” (Быт. 14:18-23), но не знал личного имени Бога “Яхве” (используется также «Иегова»). И, конечно же, это не тот “неведомый бог”, которого почитали афиняне, и о котором Павел упоминал в своей речи в Ареопаге, говоря: “Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам” (Деян. 17:23).

То, что впервые записано в Быт. 4 и затем появляется в ключевых текстах еврейских писаний, с новой силой подчеркивается в Новом Завете – а именно, идея, что когда избранный народ обращается к истинному Богу, он должен называть Его по имени. Народ должен ЗНАТЬ Своего Бога. В отличие от язычников (и атеистов), взывающих о помощи к божественным силам, Божий народ должен знать Того, Кто открылся им и дал обетования.

Призывать имя Господне – значит, молиться Яхве, Тому, Кого знаешь по имени и завету с Которым радуешься. Псалмы 114-115 в торжественных красках и с помощью поразительных терминов изображают, что значит знать единого истинного Бога – не просто как богословскую концепцию, но по имени, лично. В этих двух псалмах только 19 стихов, но в них псалмист шестнадцать раз называет Бога по имени – и три раза звучит ключевая фраза “призывать имя Господа” (Пс. 114:4; 115:4, 8).

Подобные выражения мы находим и в пророческих книгах. Даже язычник Нееман справедливо полагал, что пророк Елисей лично знает Бога и призывает Его по имени (4 Цар. 5:11). Божий избранный народ не просто призывал Бога, но призывал Его по имени – как народ, кто лично знает Его (Зах. 13:9; Соф. 3:9). Призывал имя Господа и Илия, когда Бог явил через него великую Свою силу на горе Кармил во время противостояния с пророками Ваала. “Призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог”, – предложил пророк (3 Цар. 18:24). Когда Иегова явил ответ, Илия еще трижды обратился к Нему по имени (3 Цар. 18:36-37) – и этот факт не ускользнул от внимания людей (3 Цар. 18:38-39).

 Призывайте Бога как христианин

Впрочем, мы живем сейчас в век Церкви, а не в дни Илии. Яхве открыл нам Себя на земле в лице Христа. И теперь, когда мы обращаемся к тому же самому Богу по имени, мы используем еще два имени, которые даже более важны и больше подчеркивают личные отношения, чем “Яхве”.

Первое из них – “Отец”. Пример такого обращения к Богу показал Сам Божий Сын (Мк. 14:36). Теперь мы приближаемся к Богу посредством Его Духа, потому что “приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" (Рим. 8:15) “А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" (Гал. 4:6) Многие люди называют меня по имени, но только мои дети называют меня “папочкой”. Одно дело знать личное имя Бога – Яхве, и совсем другое называть Его “Отцом”, именем, которое даже еще драгоценнее.

Второе имя также затемняет имя «Яхве» в Новом Завете, поскольку Бог в наивысшей степени открылся нам в Своем Сыне (Ин. 1:14; Евр. 1:1-2). Когда Павел пишет “церкви Божьей, находящейся в Коринфе”, он обращается к “призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте” (1 Кор. 1:2). С момента прихода Христа на землю призывать Бога по имени нужно в Иисусе и через Него. В рамках Старого Завета Божий народ призывал Бога с помощью имени Яхве; в рамках же Нового Завета Божий народ призывает Бога с помощью имени Иисуса.

Знать Бога и призывать Его

Итак, христианская молитва – это нечто намного большее, чем просто человеческий инстинкт. Мы молимся не как язычники или даже атеисты, взывающие к “неведомому” Богу. Мы, в отличие от них, обращаемся к Тому, Кто, проявив инициативу, открылся нам и даровал обетования. Мы не напрягаем свои связки, обращаясь к какому-то гипотетическому сверхъестественному существу или неким космическим силам. Мы – и это чудо из чудес! – молимся с верой Богу, Которого знаем по имени.

Мы молимся не просто как теисты, монотеисты или даже ветхозаветные святые. Мы молимся как те, кто знают своего Отца в Господе Иисусе и через Него. Это настолько изумительно, что дивно даже произносить – «мы знаем Того, Кому молимся!» Знаем не благодаря нашему несовершенному интеллекту, блестящему образованию или долгим трудным поискам, но потому что Он первый приблизился к нам, проговорил в лице Иисуса Христа (что является историческим фактом), явив Себя через Него. И теперь мы обращаемся к Нему как к Отцу во имя Иисуса, с открытой Библией в руках в ответ на те обетования, которые имеем в заветных отношениях с Ним.

Для нас, христиан, самым восхитительным является не то, что мы знаем имя Бога “Яхве”, но то, что мы можем называть Его Отцом, и что знаем имя “Иисус”. (Дэвид Матис)

Голос Истины по материалам блога Джона Пайпера Desiring God



Версия для печати
Нам интересно знать Ваше мнение

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо
Войти или Зарегистрироваться

ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
© 1999-2017 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД