ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД
ОТ РЕДАКТОРА

Друзья и читатели христианского портала "Голос Истины". На протяжении многих лет, редактором трудился брат Виталий Бойко. Так как журнал был учрежден церковью "на Горе", города Спокен, а Виталий, по приглашению другой баптистской церкви, перешел на служение пресвитера в ту церковь, на сегодня В. Бойко более не является редактором этого издательства. 

Много сил, здоровья, времени и знаний было отдано Виталием как в организацию, так и в развитие этого журнала. Мы благодарны Богу и брату за труд во имя Его.

Надеемся, что Господь пошлет работников и этот сайт послужит для многих полезным ресурсом в жизни хождении за Господом. Оставляйте свои пожелания, комментарии, отзывы.

читать дальше
ОТЗЫВЫ
Являются ли «ментальные впечатления» или внутренние побуждения Божественным откровением?

Интересно, Джон Макартур представляет свое личное отцовство, пасторство на условиях своей догматики, т.е. свое полное молчание после выдачи своих письменных всеобъемлющих общих указаний? :)

- Ирина Чадова
читать статью


Виртуальная вера “богатого юноши”

Отличная статья! Спасибо. Правильное (Библейское) соотношение виртуального и реального в вере, действительно, очень важно для ее истинности.

- Ирина Чадова
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

Побольше бы таких открытых практических статей да ещё бы и по разным темам христианской жизни. И “урим и тумим”, и голоса с неба, и даже соответствующие сновидения часто подгоняют под свою волю, диктуя Богу свои условия. А "судя логике статьи" хорошо предложено самое наилучшее - Библия и её изучение - не “впрягаться с неверным” (как и отмечено автором), а "бороться с ослепляющим эффектом влюбленности" любому - верующим или неверующим. Спасибо Геннадий!

- Leonid
читать статью


Выбор спутника жизни и Божья воля

"Оказалось, что брат не использовал “урим и тумим”, и голоса с неба не было, и даже соответствующие сновидения его не посещали. Что это, как не ложь?" А что? других методов Божьих откровений не существует? Я думаю обвинять человека во лжи из-за узости знаний и опытов - грех не менее тяжкий.... как-никак - клевета...

- Андрей
читать статью


Дружественные Сайты

Facebook
Spokane Slavic Baptist Church
Сайт Христианского Радио
Свет Мира
Slavic Christian Academy


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

2018-08-13 10:50:19

В ожидании Третьего Храма: возвращение к древним свадебным традициям

Версия для печати

“Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный” (П.П. 8:6).

Свадьбы в библейские времена значительно отличались от современных. Один житель Иерусалима – простой портной – потратил многие годы и десятки тысяч долларов на то, чтобы воссоздать эту древнюю радостную традицию максимально точно. Однако для воспроизведения точной картины этого торжества необходимо сделать еще кое-какие изменения – и изменения эти будут возможны только после строительства Третьего Храма.

Портной Реувен Прагер, специализирующийся на библейских стилях одежды, очень любит воссоздавать древние израильские обычаи. Двадцать пять лет тому назад Прагер узнал о четырех свадебных обычаях, описанных в Талмуде, которые были выведены из практики после разрушения храма в 70 году и подавления восстания Бар Кохбы в 132 году.

Прагер, конечно же, хотел воскресить эти четыре традиции, чтобы внести свою лепту в подготовку к строительству Третьего Храма, но главным мотивом был его огромный личный интерес.

“Я познакомился с прекрасной женщиной и хотел воссоздать эти обычаи, чтобы использовать их для нашей свадебной церемонии”, – сказал Прагер в интервью для “Breaking Israel News”.

Прагер нашел сведения, что в древних еврейских свадьбах использовались: “венок жениха” (ateret chatanim), золотая корона невесты, уникальный свадебный навес (chuppah chatanim) и роскошные носилки, на которых невесту доставляли к свадебному навесу.

До разрушения Второго Храма венок жениха состоял из роз и мирра. Невеста (kallah) носила золотую корону, изображающую стены Иерусалима.

В настоящее время, однако, главный акцент еврейских свадеб делается на “навесе”, который представляет собой четыре столбика, покрытых большим куском ткани – часто это большое четырехугольное “молитвенное покрывало” талес (tallit). Прагер обнаружил, что в древние времена навес “chuppah chatanim” был куполообразным.

Прагер также обнаружил в Песне Песней ссылку на паланкин (aperion).

“Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских; столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими” (П.П. 3:9-10).

Обнаружив эти (четыре) древние свадебные обычаи, Прагер провел скрупулёзное и исчерпывающее исследование по ним. Собрав достаточно информации для воссоздания этих обычаев, Прагер стал консультироваться с раввином Менахеном Борнштейном, специалистом в области храмовых исследований. Последний, в свою очередь, направил Прагера к раввину Шломо МинХагару, эксперту в еврейских законах, которые включают и сферу брака.  

Касательно этих четырех древних свадебных традиций в Израиле раввин МинХагар заявил, что на жениха не должно возлагать венок, пока не построен храм. Подобным образом, невеста может носить (пока не построен храм) только позолоченную корону, не из чистого золота. Куполообразный навес, однако, раввин разрешает использовать до построения храма.

“Я хорошо знаю, что значит “не делать”, – утверждает Прагер. – Мы “не делали” этого уже две тысячи лет. Однако Галаха (совокупность законов) гласит, что мы можем делать кое-что при определенных условиях. Значит, я буду двигаться дальше, выполнять эти условия – и “делать””.

Прагер нашел искусного ювелира для изготовления короны невесты из сплава латуни, который, когда отполирован, блестит точно золото.

“Когда храм будет построен, мы заменим эту корону на золотую 14 каратов”, – решительно заявляет Прагер.

Прагер сделал свадебный навес из багряного шелка плюс прекрасный орнамент из кованого золота. Столбики сделаны из красивого резного дерева.

Намного больше усилий потребовало изготовление паланкина – девять с половиной лет работы и свыше 30 000 долларов расходов.

“Мы хотели, чтобы он был таким, как описан в Песни Песней, – объясняет Прагер. – Мы отправили парня, чтобы он прошел Амман, Иорданию, дошел до Дамаска и добыл рулон шелка и золотого парчового материала – такого, который был сделан для Фахда, короля Саудовской Аравии. Такой рулон мы смогли найти на черном рынке. Он стоил десятки тысяч долларов – и мы купили его. Мы до ужаса переживали, что его могут забрать или выкрасть, пока мы доставим его в Израиль”.

Когда материал прибыл в Израиль, Прагер организовал группу женщин, которые занимались драпировкой, как это делали девушки для Соломона в Песни Песней. Внутреннее убранство  паланкина было сделано из фиолетового бархата. Паланкин с невестой торжественно несут к свадебному навесу под звуки рогов “шофар”, в которые трубят мужчины, облаченные в одежду библейских времен.

“Этот “свадебный библейский проект” зарегистрирован как неприбыльная организация, – отмечает Прагер. – Мы никому не отказывали из-за недостатка денег. Мы организовали десятки свадеб, и многие пары пришли в Иерусалим обновить свой брачный завет”.

 Прагер обнаружил, что многие законы и обычаи касательно еврейских свадеб глубоко связаны с храмом. Всякий, кто хоть раз был на еврейской свадьбе, знает, что в конце свадебной церемонии жених разбивает бокал, что часто сопровождается пением следующего отрывка из Пс. 137:5-6:

“Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего”.

Талмуд трактует этот обычай как жест воспоминания о разрушении Храма.

Раввин Авраам Ариех Трукман – директор Института Торы – полагает, что между храмом и браком существует внутренняя связь.

“Отношения между Богом и Израилем описаны как интимные отношения подобно отношениям между мужем и женой, – объясняет раввин Трукман в интервью для “Breaking Israel News”. – Святое Святых чем-то напоминает спальную комнату (cheder hamitah). Это - то место, где Бог и человек встречаются в глубочайшем, интимном единстве”.

“Мы обнаруживаем это единство в херувимах, этих ангельских фигурах над крышкой Святого Ковчега. Один херувим представляет Бога, а второй – народ Израильский”, – говорит далее раввин.

“Брак также относится к “брачному завету” (brit ha’nisuin), основанному на завете между Богом и Его нацией – Израилем”.

Голос Истины по материалам Breaking Israel News



Версия для печати
Нам интересно знать Ваше мнение

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо
Войти или Зарегистрироваться

ТЕМЫ
АКТУАЛЬНО
ВОПРОС НА УЛИЦЕ
ВОПРОСЫ БИБЛИИ
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
ДЛЯ ЖЕНЩИН
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ДО БРАКА
ДУХОВНАЯ СТАТЬЯ
ЖИЗНЬ ЦЕРКВЕЙ
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОРИЯ ГИМНОВ
КОМИКСЫ
КРОССВОРД
МИССИОНЕРСКИЙ ОПЫТ
НА ЖАТВУ
НА НОВЫЙ ГОД
НА ПАСХУ
НОВОСТИ
ПОЭЗИЯ
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ПРОПОВЕДЬ
РАССКАЗ
РОЖДЕСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СЕМЬЯ
УРОКИ ИСТОРИИ
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

ОТ РЕДАКТОРА
© 1999-2018 "Голос Истины"
All Rights Reserved.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной на сайте www.istina.info допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на www.istina.info. Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), так же со ссылкой на журнал "Голос Истины" и сайт www.istina.info. Связь с Редакцией.
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ АВТОРЫ АРХИВ ПИШИТЕ НАМ ВХОД